Особенности работы с аутентичным видеоконтентом в процессе обучения чтению на старших курсах неязыкового ВУЗа

В статье идёт речь об особенностях работы с немецкими аутентичными видеоматериалами при обучении чтению на старших курсах, о необходимости формирования соответствующих умений, связанных с пониманием и осмыслением содержания текста.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
12.10.2022
Объем файла
33 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В контексте сложившейся мировой ситуации иностранные языки становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Это происходит, прежде всего, из-за процессов глобализации, когда происходит смешение культур, проникновение элементов одних языков в другие. Формируются новые условия жизни. Окружающий нас мир требует от каждого человека умения ориентироваться в большом потоке информации, интерпретировать её и использовать в жизни. 
 Вот почему иностранные языки занимают столь важное место в контексте современного образования. В связи с этим встаёт вопрос об эффективных средствах обучения иностранному языку, расширения рамок школьной и вузовской программы обучения иностранным языкам. 

 

Не найдено

Список литературы
1. Верисокин Ю.И. Видеофильм как средство повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку // ИЯШ. – 2003. – №5. – С. 31-34.
2. Маркова Ю. В. Аудиовизуальные технологии как неотъемлемое средство формирования общекультурных компетенций у студентов вышей школы // Молодой ученый. – 2015. – №3. – С. 805-808.
3. Никулина Е.В. Особенности перевода аутентичных текстов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.interactive-pl.ru/article/16351/discussion_platform/ (дата обращения: 10.11. 2021).
4. Рязанова З.Г., Еременко Е.И. Р99 Аудиовизуальные технологии в педагогической деятельности учителя: учебно-методическое пособие/ Красноярский гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Изд.2-е. – Красноярск, 2012. 187 с.

В качестве одной из основных задач данного вида чтения можно также назвать формирование у обучающихся так называемой «языковой догадки» и умения самостоятельно преодолевать трудности в понимании аутентичного текста. Для такого вида чтения подбираются тексты, имеющие информативную значимость и представляющие наибольшую трудность как в содержательном, так и в языковом отношении [2, с. 805].
Рассмотрим один из вариантов работы с аутентичными текстами на старших курсах.
Обучающимся предлагается подборка материалов на тему: «Ведение электронной борьбы». Объём и количество текстов регламентируется тематическим планом проведения занятий.
После объявления темы курсантам демонстрируется документальный фильм из цикла «Военная приёмка», посвящённый передвижным радиолокационным

Похожие работы