Ошибки и стереотипы педагогической стратегии, затрудняющие эффективное взаимодействие
Преподаватель (педагог, учитель) – эта профессия всегда являлась одной из самых важных в мире, независимо от того, какой сейчас год, модные тенденции и географическое расположение. Преподаватель -педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Обратимся к словарям, учитель – это лицо, которое кого-либо чему–либо обучает и если ранее, почти всегда, эта профессия ассоциировалась со школой, то сейчас все в точности наоборот. Издревле учителями становились те, кто старше и опытнее, в силу свей мудрости, они могли объяснить и обучить. Но постепенно появлялось разделение труда, люди упражнялись в различных ремеслах, приобретали навыки и знания во многих отраслях, как следствие - могли обучать других своему делу. Только в 18-19 веках преподавание стало массовым, его признали, как профессию повсеместно.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Ошибка: педагог сознательно концентрирует внимание на себе, на своих точках зрения, выводах, комментариях, высказываниях. Здесь и речи быть не может о диалоге, так как преподаватель не способен давать слово студентам, а если даже таковое произошло, то не берет данное во внимание. Даже в групповой работе (совместной) преподаватель не реагирует на окружение, его поглотили собственные идеи, преподаватель проявляет «эмоциональную глухоту». Итог: Учебно-воспитательная сторона образовательного процесса является формальностью, участники процесса изолированы друг от друга, коммуникация студент – преподаватель отсутствует, так как последний находится в психологическом вакууме. 5. Преподаватель занимает позицию сверхсосредоточенного на восприятии его окружающими. Ошибка: межличностные отношения становятся смыслом осуществляемой деятельности. Педагог не сосредоточен на учебном процессе, в большей степени он следит за тем, как его воспринимают присутствующие и если что-то показалось под