Роль науки в культуре современной цивилизации
Введение
Без науки в современном обществе невозможна его интеллектуальная и производственная мощь, безопасность государства. Наука стала важным критерием цивилизованности и культурности народов. Научно-техническое развитие составляет главную тенденцию исторического прогресса на рубеже XX-XXI веков.
На сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Несомненно, уровень развитости науки может служить одним из основных показателей развития общества, а также это, несомненно, показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного, современного развития государства. Возрастающая роль науки в общественной жизни породила её особый статус в современной культуре и новые черты её взаимодействия с различными слоями общественного сознания. В этой связи остро ставится проблема особенностей научного познания и его соотношения с другими формами познавательной деятельности (искусством, обыденным сознанием
Содержание
Введение 3
1. Роль науки в современном образовании и формировании личности 4
2.1 Наука образование воспитательный мировоззрение 7
2.2 Познавательная и мировоззренческая функции науки 8
2.3 Функция науки как непосредственной производительной силы 11
2.4 Функция науки в качестве социальной силы 13
2.5 Другие социальные функции науки 15
Заключение 17
Библиографический список 18
Библиографический список
Введение в философию: учебник. В22 / Под. Ред. И. Т. Фролова. М-2008;
2. А. В. Юревич, И. П. Цапенко. Вопросы философии. М-2008;
3. В. С. Степин, В. Г. Горохов и М. А. Розов. Философия науки и техники. 2009;
4. Дж. Д. Бернал. Социальная функция науки. М-2008;
5. Лешкевич Т. Г. Философия науки и техники. М-2014;
Изменился весь ее облик и характер ее взаимосвязей с обществом.
Говоря о современной науке в ее взаимодействии с различными сферами жизни человека и общества, можно выделить три группы выполняемых ею социальных функций. Это, во-первых, функции познавательная и мировоззренческае, во-вторых, функции науки как непосредственной производительной силы, в-третьих, ее функции как социальной силы, в четвертых, культурная функция и другие функции, связанные с тем, что научные знания и методы ныне все шире используются при решении самых разных проблем, возникающих в ходе общественного развития.
2.2 Познавательная и мировоззренческая функции наукиНаука, вырабатывает, прежде всего, научную картину мира как совокупность знаний о природе, обществе и человеке. В этом процессе проявляется познавательная (гносеологическая) функция, а также и мировоззренческая, поскольку научная картина миpa (бытия) не существует в чистом виде в сознании людей. Она соотносится