Основные направления политики Российской Федерации в отношении глобальных вызовов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что в условиях транзитного состояния системы международных отношений в условиях государства, политика Российской Федерации – это процесс глобализации и региональной интеграции, развитие новых технологий, в том числе нелегитимных.
Глобализация и регионализация являются важнейшими ориентирами для любой страны, в том числе и для России. С одной стороны, это предполагает государственный вектор в процессе международного разделения труда, решения общих проблем, совместной борьбы с другими участниками международного сообщества с новыми вызовами и угрозами, также Российская Федерация должна учитывать потенциальные и фактические последствия членства в интегрированном образовании. Именно участие в региональной форме устанавливает взаимовыгодное экономическое сотрудничество, особенно в приграничных районах, и способствует улучшению макроэкономических показателей всех участников интеграционного объединения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты направления политики Российской Федерации в отношении больших вызовов 5
1.1. Нормативно-правовые основания направления политики Российской Федерации в отношении больших вызовов 5
1.2. Деятельность Российской Федерации в отношении больших вызовов 16
Глава 2. Анализ реализации политики Российской Федерации в отношении больших вызовов 23
2.1. Исследование основных показателей политики Российской Федерации в отношении больших вызовов 23
2.2. Проблемы реализации политики Российской Федерации в отношении больших вызовов 33
2.3. Мероприятия по совершенствованию реализации политики Российской Федерации в отношении больших вызовов 40
Заключение 53
Библиографический список 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета от 4 июля 2020 г. № 144.
2. Указ Президента РФ от 30 ноября 2016 г. № 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 49 ст. 6886
3. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 19 ст. 2342
4. Указ Президента РФ от 1 декабря 2016 г. N 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 49 ст. 6887
5. Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ 25 декабря 2014 г. N Пр-2976) // Российская газета от 30 декабря 2014 г. № 298
6. Tатаркин A. Региональная направленность экономической политики Российской Федерации как института пространственного обустройства территорий // Экономика региона. – 2016. – Т. 12. – №. 1. – С. 9-27.
7. Абдулкеримов К. К., Давудов К. Р. Основные направления, проблемы и перспективы внешнеэкономической политики Российской Федерации в контексте современных глобальных вызовов // Интеграция наук. – 2018. – №. 8. – С. 84-85.
8. Абрамова И. Россия-Африка: вызовы и возможности в новых глобальных реалиях // Aziya i Afrika Segodnya. – 2017. – №. 12. – С. 21-30.
9. Авдеева И. Л. Новые вызовы и возможности развития информационной экономики России с учётом сквозных цифровых технологий // Труды X Международной зимней школы по институциональной экономике. – 2017. – С. 5-9.
10. Балацкий Е. В. Глобальные вызовы четвертой промышленной революции // Terra Economicus. – 2019. – Т. 17. – №. 2. – С. 24-32.
11. Белозор А. Ф., Белозор Ф. И. Культурная политика российской федерации в условиях современных вызовов // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2021. – №. 2. – С. 168-177.
12. Бурганова И. Н. Национальная и международная безопасность в системе глобальных вызовов и угроз (на примере Российской Федерации) // Национальная безопасность и стратегическое планирование. – 2018. – №. 1. – С. 27-31.
13. Васецова Е. С. Взаимодействие Российской Федерации и Организации исламского сотрудничества в контексте глобальных политических процессов // Вестник Московского университета. Серия 27. Глобалистика и геополитика. – 2018. – №. 4. – С. 14-18.
14. Васильева И. Н. Научная дипломатия и ее роль в развитии международного научно-технического сотрудничества российской федерации // Кластеризация цифровой экономики: Глобальные вызовы. – 2020. – С. 330-339.
15. Воронина Е. В. Реформирование налоговой политики Российской Федерации в условиях глобальных вызовов // Вестник Сургутского государственного университета. – 2016. – №. 2. – С. 58-66.
16. Ворочков А. П. Институты реализации «мягкой силы» в современной России // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Исторические науки. Юридические науки». – 2016. – №. 2 (6). – С. 56-62.
17. Гиноян А. Б. Российская экономика в условиях современных глобальных рисков: внешнеэкономический аспект // Вестник МГИМО Университета. – 2019. – №. 3 (66). – С. 85-98.
18. Гитолендия Г. Г. Влияние внешнеполитических факторов на приоритеты Российской Федерации в решении глобальных проблем // Вестник Московского университета. Серия 27. Глобалистика и геополитика. – 2019. – №. 2. – С. 11-19.
19. Горбунова Е. Н. Основные направления налоговой политики Российской Федерации в нефтяной отрасли экономики // Вестник Югорского государственного университета. – 2016. – №. 1 (40). – С. 21-29.
20. Жадан М. В. Инновационное развитие сельского хозяйства: вызовы и перспективы // Экономические отношения. – 2019. – Т. 9. – №. 2. – С. 1085-1098.
21. Жерлицына Н. А. Перспективы сотрудничества России со странами Магриба в свете новых глобальных вызовов // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения. – 2016. – Т. 21. – №. 2. – С. 5-29.
22. Захаров А. Н. Глобальная энергетическая проблема в мировой экономике // Российский внешнеэкономический вестник. – 2017. – №. 4. – С. 124-132.
23. Зубенко В. А., Масалимова А. М. анализ глобальных экономических и политических факторов и вызовов евразийской экономической интеграции // Мир новой экономики. – 2020. – №. 3. – С. 30-39.
24. Коровяковская Н. Д., Холоденко Ю. А. Социальная политика российского государства: глобальные вызовы // Труд и социальные отношения. – 2016. – №. 3. – С. 50-62.
25. Кудлай А. А. Суверенитет и национальная безопасность: вызовы и приоритеты для Российской Федерации // Бюллетень науки и практики. – 2016. – №. 6 (7). – С. 27-31.
26. Литвиненко И. Л. Вызовы глобальной современности: цифровизация инновационной экономики // Инновации в экономике, управлении, образовании. – 2019. – С. 9-28.
27. Медведев Д. А. Новая реальность: Россия и глобальные вызовы // Вопросы экономики. – 2017. – Т. 10. – С. 5-29.
28. Навой А. В. Современная региональная экономическая интеграция: основные тренды и противоречия // Деньги и кредит. – 2017. – №. 4. – С. 24-32.
29. Новичков Н. В., Серебренников С. С. Глобальная экономическая интеграция: социальные системы и институты // Ars Administrandi. – 2018. – Т. 10. – №. 1. – С. 150-162.
30. Ракитина И. С., Корнева Ж. В., Исмайлова Т. Ю. Необходимость экономического обоснования создания особых экономических зон регионального уровня в условиях глобальных вызовов российской экономике // Экономика. Налоги. Право. – 2016. – №. 3. – С. 121-130.
31. Решетникова Е. Г. Приоритетные направления развития институциональной среды агропродовольственного комплекса в условиях глобальных вызовов // Островские чтения. – 2017. – №. 1. – С. 43-48.
32. Самохвалов Н. А. Вызовы государственной молодежной политики Российской Федерации и возможные пути их преодоления // Актуальные проблемы современности: наука и общество. – 2016. – №. 1 (10). – С. 15-19.
33. Санникова С. С. Административно-правовое обеспечение продовольственной безопасности российской федерации в условиях глобальных внешних вызовов // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2020. – №. 5 (136). – С. 66-69.
34. Сафонова С. Г., Ткачева Е. В. Тенденции и перспективы торгово-экономического сотрудничества стран БРИКС в условиях глобальных геополитических вызовов // Закономерности и тенденции инновационного развития общества. – 2018. – С. 169-172.
35. Соловьева Т. С. Глобальные вызовы российской системы образования // Вестник Челябинского государственного университета. – 2019. – №. 9 (431). – С. 22-29.
36. Таирова Ш. С., Головина Е. Е. Международные отношения России и Евросоюза: состояние, проблемы, развитие // Каспийский регион: политика, экономика, культура. – 2019. – №. 4 (61). – С. 102-109.
37. Филатова И. В. Вызовы и угрозы экономической безопасности в рамках реализации стратегии экономической безопасности Российской Федерации до 2030 г. // Вестник Московского университета МВД России. – 2017. – №. 6. – С. 16-21.
38. Худякова Л. С. Десять лет глобальной реформе финансового регулирования: что впереди? // Вестник МГИМО Университета. – 2019. – №. 5 (68). – С. 43-47.
39. Цветков В. А., Дохолян С. В., Зоидов К. Х. Пятый Международный форум «Россия в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы развития» // Региональные проблемы преобразования экономики. – 2016. – №. 12 (74). – С. 50-62.
40. Чирун С. Н. Сетевые технологии молодежной политики, как механизм актуализации политической активности молодёжи в аспекте современных международных отношений: глобальные вызовы и угрозы // Вопросы управления. – 2016. – №. 2 (20). – С. 23-28.
41. Шох М. А., Бедринцев А. К. Модернизация экономики России с учетом современных вызовов // На страже экономики. – 2017. – №. 2. – С. 61-66.
в) концентрация ресурсов: сосредоточение интеллектуальных, финансовых, организационных и инфраструктурных ресурсов на поддержке исследований и разработок, создании продуктов и услуг, необходимых для ответа на большие вызовы, стоящие перед Российской Федерацией;
г) рациональный баланс: государственная поддержка исследований и разработок, направленных на решение как значимых задач в рамках приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, так и задач, инициированных исследователями и обусловленных внутренней логикой развития науки, государственная и общественная поддержка фундаментальных исследований как инструмента долгосрочного развития страны;
д) открытость: эффективное взаимодействие научных организаций, участников исследований и разработок с представителями бизнес-сообщества, общества и государства, а также и