Особенности кредитования малого бизнеса в условиях экономической нестабильности

В статье рассматривается кредитование малого бизнеса как основа поддержки предпринимателей в условиях пандемии. Затронуты общие инструменты поддержки малого бизнеса в разных странах, проблемы и меры стимулирования
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
11.10.2022
Объем файла
426 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение не найдено

Содержание не найдено

Список литературы:

1. Божьев Р., Новоченко Р. Кредитование малого бизнеса в 2020 году. Исследование//электронный ресурс: URL: https://frankrg.com /research/research-themes/malyj-i-srednij-biznes

2. Поддержка МСП в контексте COVID-19. Дайджест. Счетная палата Российской Федерации, 2020

3. Сведения о кредитовании субъектов малого и среднего предпринима-тельства №3 (10) . Март 2021 года. Банк России.  Электронный ресурс: https://cbr.ru/Collection/Collection/File/32317/stat_bulletin_lending_ 2105-03.pdf

4. Рахматуллина Ю.А.  Особенности кредитования малого бизнеса: Монография. –Уфа: изд-во «Первая типография », 2020. - 76 с.

Проникновение кредитования выросло для всех представителей сег-мента МСБ в 2020 году. Этому способствовали сразу два фактора: увеличе-ние количества кредитующихся компаний и снижение общего количества компаний. По сравнению с 4 кварталом 2019 года проникновение кредитования среди микрокомпаний выросло более чем в два раза (с 3,3% до 8,0% от общего числа активных компаний), в малом бизнесе —  с 10% до 14,8%, а в среднем бизнесе —  с 25,3% до 26,6%.
Развитие малого бизнеса традиционно усиливает конкуренцию в эко-номике, что крайне важно в условиях высокой монополизации значительного числа региональных и продуктовых рынков в России [4]. Усиление конкуренции в экономике стимулирует внедрение инновационных технологий, что в свою очередь способно повысить конкурентоспособность производимой продукции. Малые предприятия обеспечивают экономике необходимую гибкость, так как данные компании быстрее реагируют на появление новых рыночных ниш, новых потребностей. И, наконец, развитие малых предприятий является основой создания среднего класса в обществе, который заинтересован в политической стабильности.

 

Похожие работы