Проблемы устойчивого развития предприятий гостиничного бизнеса в Российской Федерации
Введение.
В нашем мире люди очень много путешествуют, интересуются культурой других стран и городов. Находясь вдали от дома им нужно останавливаться, где-то жить, ночевать, кушать именно для этого существуют гостиничные предприятия. Потребность в путешествиях увеличивается с каждым днём, поэтому предприятиям нужно постоянно развиваться и двигаться в ногу со временем. Гостиничная индустрия – это очень важная, успешная и быстро развивающаяся отрасль экономики во всём мире, каждый год она увеличивается на 15-20%. Гостиничный бизнес – это отрасль оказания услуг, которая приносит доход и создаёт сложный комплекс финансово-хозяйственных взаимоотношений между субъектами различных направлений.
Целью данной курсовой работы является выявление проблем развития предприятий гостиничного бизнеса в Российской Федерации.
Задачами курсовой работы выступают:
Рассмотреть крупнейшие российские и зарубежные гостиничные предприятия;
Статистически проанализировать состояние гостиничного бизнеса;
Содержание
Введение. 3
1. Современное состояние гостиничных предприятий 5
1.1 Обзор крупнейших российских и зарубежных гостиничных 5
предприятий. 5
1.2 Состояние предприятий гостиничного бизнеса в Российской Федерации: статистический анализ. 10
1.3 Актуальные проблемы гостиничных предприятий 15
2. Современные тренды в развитии гостиничных предприятий в 18
Российской Федерации 18
2.1 Инновации в развитии гостиничного бизнеса 18
2.2 Цифровизация на предприятиях гостиничного бизнеса 20
2.3 Риски в деятельности гостиничных предприятий 23
Заключение 30
Список использованных источников и литературы: 32
Список использованных источников и литературы:
1. AZIMUT Hotels поддержала инициативы «Лиза Алерт» по обучению детей и родителей [Электронный ресурс]. URL: https://www.frontdesk.ru/news/azimut-hotelspodderzhala-iniciativy-liza-alert-po-obucheniyudeteyiroditeley
2. CDC подтверждает второй случай коронавируса США неизвестного происхождения, поскольку Всемирная организация здравоохранения повышает глобальный уровень риска до «очень высокого». [Электронный ресурс] / — URL: https://www.cbsnews.com/live-updates/coronavirus-outbreak-death-toll-infections-latest-new s-updates-2020–02–28/
3. Александрова И. Коронавирус и экономика: риски для еврозоны оценивать рано. / И. Александрова. //URL: https://ru.euronews.com/2020/02/17
4. Воронова О.В., Харёва В.А., Основные тенденции в применении современных технологий на предприятиях индустрии гостеприимства в условиях цифровизации экономики/ Международный научный журнал. 2019. № 1. С. 19-25.
5. Жукова М.А. Развитие гостиничной индустрии на основе использования информационных технологий / Информационные технологии в управлении. – 2018. - № 4. - с. 62-66
6. Зелёные технологии в индустрии гостеприимства URL: https://www.frontdesk.ru/article/zelenyetehnologii-v-industrii-gostepriimstva
7. Исмаев Д. К. Маркетинг гостиничных услуг в России. — М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2008. — 322 с.
8. Итоги 2020-го: новинки TravelLine и перспективы гостиничного бизнеса. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.travelline.ru/blog/itogi-2020-go-novinki-travelline-i-perspektivy-gostinichnogo-biznesa/
9. Климова Т.Б., Яковенко О.В. Цифровая трансформация в мейнстриме гостиничной индустрии // Управленческий конгресс: сборник статей. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2018. С. 310-314.
В связи с закрытием границ увеличился спрос на внутренний туризм. Гостиничный сектор Крыма и Краснодарского края, а также загородные отели Московской и Ленинградской областей попали под пик популярности.
Таким образом, гостиничный бизнес России преодолел непростой путь в ходе своего развития и продолжает идти по пути модернизации.
1.3 Актуальные проблемы гостиничных предприятийУ сферы гостеприимства в России существует очень много проблем, которые выделяются куда более явно, чем в той же сфере в других странах.
Основные проблемы:
Важную роль играет проблема образования. Большинство владельцев гостиниц - это предприниматели, вложившиеся в этот бизнес, которые не имеют специального образования. Не так много и управленцев, специализирующихся в гостиничной сфере. Это сказывается на принимаемых решениях и результатах деятельности.
Старение гостиничного фонда недвижимости. Основная часть отелей - это переоборудованные здания, построенны