Особенности конституционного развития Франции
ВВЕДЕНИЕ
Франция это государство, претерпевшее, практически беспрецедентное конституционное развитие. Ещё с 3 сентября 1791 года, после принятия первой французской конституции, как следствие Великой французской революции один основной закон государства сменялся другим. В настоящее же время во Франции действует конституция 1958 года, установившая пятую республику. Всего же в стране было утверждено около пятнадцати конституций, которые провозглашали помимо республиканской, различные формы монархии. Именно так в период стремительного конституционного развития Франции были установлены две империи 1804 года и 1852 года. За 167 лет развития конституционного права Франция приобрела огромнейший опыт в этой области, но несмотря на это, в русской литературе сложно найти, какие-либо фундаментальные исследования, посвящённые конституционному развитию Франции и рассматривающие правовую сторону данного феномена, большинство исследований посвящены историческому аспекту. Следует отметить, что разви
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
Глава 1. Основные периоды развития конституционного права во Франции в XX веке…………………4
1.1. Конституционное право в период третьей республики………...……...4
1.2. Конституционное право в период четвёртой республики………...…7
1.3. Конституционное право в период пятой республики………….......…..9
Глава 2. Основы правового статуса личности во Франции……………………11
2.1. Личные права и свободы……………………………….……………....11
2.2. Социальные и экономические права…………………………………..13
2.3. Политические права и свободы………………………………………15
2.4. Юридические гарантии прав и свобод………………………………17
Глава 3. Правовое регулирование и органы государственной власти Франции................19
3.1. Избирательная система……………………………………………...….19
3.2. Законодательная власть…………………………………………......….21
3.3 Исполнительная власть………………………………………………….23
3.4. Судебная власть…………………………………………………………26
3.5. Местное управление и самоуправление …….………………………28
Заключение………………………………...………………………………………..30
Список использованной литературы……………………………………………31
Список использованной литературы
1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. – М.: ТК Велби; Изд-во Проспект, 2005.
2. Ардан Филипп. Франция: государственная система: Пер. с франц. – М.: Юрид. Лит., 1994.
3. Борисов И.Б. Рывок пятой республики вправо (Общенациональные выборы во Франции) // Журнал о выборах. 2002. № 3.
4. Дегтярёва О.В. Избирательное право Французской Республики // Зарубежное избирательное право: Учебное пособие. – Изд-во НОРМА, 2003. С.102.
5. Жаке Ж.П. Конституционное право и политические институты: Учеб. Пособие / Пер. с франц. – М.: Юристъ, 2002.
6. Ковачев Д.А. Национальное собрание и Сенат Парламента Франции // Институты конституционного права иностранных государств. М.: «Городец – издат», 2002.
7. Миряшева Е.В. Конституционно-правовой статус французской прокуратуры: традиция и перспективы // Российский судья. 2006. № 2.
8. Пилипенко А.Н. Парламентский контроль во Франции // Институты конституционного права иностранных государств. М.: «Городец – издат», 2002.
9. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: учебник – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Юристъ, 2005.
10. Энтин.Л.М. Разделение властей: опыт современных государств. – М.: Юрид. Лит., 1995.
11. В 1986 г. Ф.Миттеран отказался подписать правительственный ордонанс, касающийся приватизации государственной собственности. / Захарова М.В. Правовой статус главы государства во французской правовой системе // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 6.
12. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. Ред. Чл.-корр. РАН, проф. М.В. Баглая, д.ю.н., проф. Ю.И. Лейбо, д.ю.н. Л.М. Энтина. – М.: НОРМА, 2006.
13. Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М.: Юрид. Лит., 1994. Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник / Отв. Ред. – д. ю. н. проф. А.Я.Сухарев. – 2-е изд., изм. И доп. М.: Изд-во НОРМА, 2001.
Таким образом, свобода личности ограничивается такими пределами, которые обеспечивают другим лицам пользование этими же правами. Один из принципов гласит: всё, что не запрещено законом, то дозволено и никого нельзя принудить делать то, что не закреплено законом.
Все граждане равны перед собой, а значит все имеют равное право участвовать в создании закона. Они имеют равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обусловлены их добродетели и способностями.
Человек не является виновным, пока его вина не будет доказана. До тех пор любые противоправные действия, направленные к данному лицу, будут сурово пересекаться законом. Наказание же всегда должно быть основано на законе и должно быть обнародовано.
Каждый человек имеет свои взгляды на жизнь, которые ни в коем случае не должны быть притеснены другими лицами (за исключением моментов, когда от этого