Специфика функционирования спортивного телевидения в России

Дипломная работа, в ходе которой была выполнена задача по выявлению различий между телеканалом «Матч ТВ» и его предшественником – телеканалом «Спорт». Так, улучшилась техническая оснащенность организации трансляций: спортивное событие теперь показывают с разных ракурсов, в разных планах, видеосъемка ведется с нескольких камер.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.10.2022
Объем файла
142 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Спорт в наши дни выступает как социокультурный феномен. Это объясняется тем, что спорт, с одной стороны, это система, позволяющая совершенствовать многие функции развития человека, к примеру – укрепление здоровья, его физического совершенствования, это может быть форма проведения и организации свободного времени, средство общения, повышения социальной активности людей. При этом спорт оказывает существенное воздействие на другие стороны жизни людей – их трудовую деятельность, общественные отношения, сферы потребления, досуга, образования и т.д. С другой стороны, спорт, предстает как уникальное игровое зрелище, состоящее из соревновательных действий, вызывающее интерес у многомиллионной аудитории.
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Спортивная тематика на российском телевидении 7

1.1 Зарождение спортивной тележурналистики в России 7

1.2 Спорт как одна из ведущих тем современного телевидения 13

1.3 Общедоступные спортивные телеканалы («Спорт» и «Россия 2») 18

2 Программирование современного спортивного канала 26

2.1 Общие подходы к телевизионному программированию 26

2.2 Типология спортивных каналов 35

2.3. Позиционирование спортивного телевидения 46

3 Телеканал «Матч ТВ» как модель современного спортивного телевидения в России 51

3.1 История создания и становления телеканала «Матч ТВ» 51

3.2 Формирование и распределение контента в эфирной сетке «Матч ТВ» 58

3.3 Различия между каналом «Матч ТВ» и его предшественниками («Спорт» и «Россия 2») 63

Заключение 69

Список использованной литературы и источников 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Алексеев, К. А. Спортивная журналистика: учебник для магистров. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. 428 с.

2. Алексеев, К. А. Спортивная пресса России XIX — начала XX вв.: историко-типологический анализ: дис. канд. фил. наук: 10.01.10 / К.А. Алексеев. — СПб., 2008. 257 с.

3. Бородина, А. «Россия-2» продолжит заниматься спортом». Коммерсант.ru, 24.12.2010. URL: http:// www.kommersant.ru/doc/1298262 (дата обращения: 15.03.2022).

4. Войтик, Е. А. Актуализация темы «Спорт как бизнес-индустрия» в современной российской прессе // Медиаальманах. М.: МГУ, 2013. №6.

5. Вячеславов, В. В. Большая Энциклопедия [Электронный ресурс] // URL: https://www.ngpedia.ru/id42085p (дата обращения 05.03.2021)

6. Десюк, Д. В. Специфика отражения темы спорта на современном российском телевидении: дис. канд. филол. наук. М., 2010. 190 с. URL:http://www.dissercat.com/content/spetsifikaotrazheniya-temy-sporta-nasovremennom-rossiiskom-televidenii (дата обращения: 15.03.2022).

7. Дудь, Ю. https://www.sports.ru/tribuna/blogs/dud/903862.htm (дата обращения: 10.04.2022)

8. Егоров, В. В. Терминологический словарь телевидения: основные понятия и комментарии. – М., 1997. URL: http://evartist.narod.ru/text2/09.htm. (дата обращения: 20.03.22)

9. Ершов, Ю. М. Моделирование и программирование телевидения. Томск. 2011.

10. Журнал «Еврофутбол». «Почему закрыли "Удар головой"?» Чемпионат.com, 23.09.2013. URL: http:// www.championat.com/football/article-175134-o-novykh-principakh-raboty-telekanala-rossija-2.html (дата обращения: 18.03.2022)

11. Зверева, В. Телевизионный спорт // Логос, №3 – 2006.

12. Краткий философский словарь. – М., 2010

13. Кроукер, А., Кук, Д. Телевидение и торжество культуры // Комментарии, №11. М., 1997

14. Лейтес, Л. С. «Развитие техники и ТВ-вещания». – М: ТТЦ Останкино, 2012. 608 с. 

15. Лубышева, Л. И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи и диссоциации. URL http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2002N3/p11-14.htm. (дата обращения: 1.03.22).

16. Матч ТВ. URL: http://matchtv.ru. (дата обращения: 05.04.2022).

17. Мостов, А. Г., Спортивная журналистика, СПб, изд. Михайлова, В. А., 2005.

18. Новости Newsru.com. «Виталий Мутко: спорта на новом канале будет не меньше». NEWSru.com, 01.10.2009. URL: http://www.newsru.com/sport/01oct2009/sport_ch.html (дата обращения 15.03.2022).

19. Новости РИА Новости. «Новый телеканал "Россия-2" намерен привлечь внимание широкой аудитории». РИА Новости, 11.01.2010. URL: http://ria.ru/sport/20100111/203853778.html (дата обращения: 15.03.2022).

20. Основы медиабизнеса / Под ред. Е. Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2009.

21. Официальный сайт т/к «Россия 2». [Электронный ресурс] URL: http://2.russia.tv/article/show/article_id/ 101/ (дата обращения: 15.03.2022).

22. Петренко, Ю. А. Конструирование реальностей как механизм развития культуры. Омск. 2007.

23. Половников, С. http://www.telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/article/mnenierossiyskoe-tv-proigralo-olimpiadu/ (дата обращения: 10.04.2022)

24. Поппер, К. Открытое общество и его враги. Т. I. М., 1992.

25. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики. – М., 2009.

26. Ратнер, А. Спортивное телевидение – государство в государстве. // Broadcasting. Телевидение и радиовещание, №3, 2007.

27. Селеменев, Е. https://www.sports.ru/handball/1051964703.html (дата обращения: 10.04.2022)

28. Семенов, Ю. И. Общество как целостная система // Социальная философия. М., 2003.

29. Сурганова, Е., Соболев, С. «На месте «России 2» может появиться новый спортивный телеканал». РБК, 17.04.2015. URL: http://www.rbc.ru/technology_and_media/17/04/2015/55311a829a7947db032973a4 (дата обращения: 18.03.2022).

30. Телевизионная журналистика. М.2008. URL: http://evartist.narod.ru/text6/32.htm (дата обращения: 25.03.22)

31. Урбан, К., Зильберт, А. «В чью пользу сыграет «Матч ТВ»?» Коммерсант.ру, 17.08.2015. URL: http:// www.kommersant.ru/doc/2785637 (дата обращения 01.03.2022).

32. Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» N 329-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) (действующая редакция 2018)

33. Фирсов, И. «Сделка по покупке «России 2» закрыта». Television-sport.com, 31.08.2015. URL: http:// television-sport.com/2015/08/sdelka-po-pokupke-rossii-2-zakryta.html (дата обращения: 18.03.2022).

34. Bourdieu P. Choses dites. P.: Minuit, 1987

35. Colta.ru. URL: http://www.colta.ru. (дата обращения: 05.04.2022).

36. Weiss P. Sport: A Philosophical Enquiry Southern Illinois, 1967. Р. 

Различают два принципиальных подхода к программированию: активный и пассивный. Сетка активного программирования составляется без учета размещения программ на конкурентных каналах.
Программный директор готовит вещательную концепцию для конкурсной комиссии при получении лицензии на вещание. акое унифицированное программирование из укрупненных элементов весьма прогрессивно. Таким образом, программирование – «форма бытия» телевидения в обществе. С одной стороны, государственные органы надзора могут лишить вещателя лицензии на основании несоблюдения программной концепции. Как видно из таблицы, контент большинства телеканалов соответствует выбранному формату: на развлекательном телевидении транслируются сериалы, художественные фильмы, развлекательные программы.
На программную политику телестанции оказывает влияние конкуренция на отраслевом рынке, характер и текучесть аудитории, фина