Формирование грамматического строя речи у обучающихся с особыми образовательными потребностями на основе авторского комплекса упражнений с использованием технологии «деформированный текст»

В данной статье рассматриваются направления ресурсного обеспечения развития инклюзии. Описан пример авторского комплекса упражнений с применением технологии «Деформированный текст», как один из ключевых методов достижения планируемых результатов и компонент повышения эффективности обучения. Представлены принципы разработки заданий по русскому языку для обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
09.10.2022
Объем файла
630 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Формирование грамматического строя языка связано с физическим и умственным развитием ребёнка, является его показателем (O.E. Грибова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева). Развитие и обогащение речи детей - это психофизиологический процесс. Подчиняясь общим закономерностям формирования, строения и функционирования, речевая деятельность имеет свою качественную специфику: это работа человеческого организма (прежде всего, центральной нервной системы), направленная на использование усвоенного языка в целях коммуникации. [6]
Рассмотрение проблем формирования знаний и умений сопрягается с научно-теоретическим и практическим определением психолого-педагогических параметров. В этой связи обратим внимание на понимание процесса развития ребёнка. В психологии представлено множество теорий на этот счёт, при этом два подхода – биологизаторское и социологизаторское – занимают, на наш взгляд, центральные позиции. В рамках биологизаторского направления на первое место ставится значимость природных данных, полученных ребенком при рождении, что предопределяет весь путь развития человека и его жизнедеятельности. Окружающая среда в данном контексте рассматривается одним из условий для воспитания человека, раскрытия его природного потенциала. Большой вклад в развитие представленного направления внесли Э. Геккель, В. Штерн и др.

 

Содержание не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алёхина, С. В. Инклюзивное образование. Выпуск 1 / С. В. Алёхина, Н. Я. Семаго, А. К. Фадина – Москва : Центр «Школьная книга», 2010. – 272 с.
Инклюзивное образование: Учеб. пособие / Н.А. Борисова, И.А. Букина, И.А. Бучилова и др.; сост. О.Л. Леханова. – Череповец: ЧГУ, 2016. – 162 с.
Кольцова, Л. А. Методы повышения эффективности обучения / Л. А. Кольцова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2011. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-povysheniya-effektivnosti-obucheniya (дата обращения: 30.03.2022).
Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 80 с.
Перфильева, М. Ю. Участие общественных организаций инвалидов в развитии инклюзивного образования / М. Ю. Перфильева, Ю. П. Симонова; Под ред. Т. Г. Туркиной. — М.: Министерство экономического развития Российской Федерации, 2012. — 60 с.
Филичева Т.Б. Соболева А.В. Рекомендации к обследованию лексико–грамматических компонентов языка у дошкольников // Логопедия сегодня. – 2011. – №1 (31). – С. 48–51

Как следствие, овладение какими-либо навыками и умениями становится труднодоступным. Возникает необходимость адаптировать условия и учебный материал, учитывая индивидуальные возможности конкретного ребёнка.
Современная система общего среднего образования активно развивается в направлении включения инклюзии. Рассмотрим определение термина. Инклюзивное образование (англ. inclusion — включение, включающее образование, совместное обучение) — это форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется равная возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом одним из условий реализации данного направления является необходимость создания для детей-инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) специальных условий: специальные архитектурные элементы планировки учебных помещений, разработка

Похожие работы