Барьеры в жизнедеятельности и получении образования лиц с ОВЗ
Право на образование представляет собой важнейшее социокультурное право человека, которое должно обеспечиваться независимо от состояния здоровья. Лица с ограниченными возможностями здоровья, входят в число субъектов с особым правовым статусом в сфере образования. В настоящее время образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеет гораздо большее значение, чем для людей без таких ограничений, поскольку является наиболее действенным социальным ресурсом, способствующим уменьшению их общественной изоляции. Обеспечение реализации права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Берус Е.И., Дулепова Н.В. Модель инклюзивного образования в Новосибирском государственном университете // Международный диалог: инклюзия через всю жизнь: материалы Международного образовательного форума, 28-29 ноября 2013 г., Ростов-на-Дону. – М.: Вузовская книга, 2013. – С. 13-19.
2. Инклюзивная практика в высшей школе: учеб.-метод. пособие / А.И. Ахметзянова, Т.В. Артемьева, А.Т. Курбанова, И.А. Нигматуллина, А.А. Твардовская, А.Т. Файзрахманова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015.
3. Корепанова И.А. Общение и деятельность – два основания для проектирования интегративных (инклюзивных) пространств // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 3. – С. 12-18.
4. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Академия, 1998.
5. https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/20202/1/RSVPU_2017_231.pdf
6. https://studopedia.ru/9_128950_bareri-invalidnosti.html
Для инвалидов с нарушениями умственного развития барьерами могут быть отсутствие понятной для усвоения информации на объекте социальной инфраструктуры, отсутствие помощи на объекте социальной инфраструктуры для получения информации и ориентации и др. [5]
Организационно-правовые барьеры. Правовое пространство России для запуска образовательной инклюзии в высшей школе достаточно подготовлено. Однако масштабность и новизна проблемы инклюзивной практики обучения в высшей школе требуют разработки огромного числа документов и создания или перестройки целого ряда общественных институтов. Инклюзивное образование на протяжении всей жизни в отличие от образовательной интеграции учащегося с нарушениями здоровья является не образовательной, а социокультурной технологией. Это означает системный характер проблемы, которая не может быть решена внутри образовательного ведомства.
Финансовые барьеры.