Моделирование угроз информационной безопасности с применением технологий виртуальной реальности на примере центра молодежного инновационного творчества «Призма»

В дипломной работе определены риски виртуальной реальности; разработана модель угроз информационной безопасности с применением технологий виртуальной реальности.
Author image
Anya
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.10.2022
Объем файла
628 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современном обществе информативные схемы раскручиваются гигантскими шагами, усиливается обилие и важность данных, подлежащих обработке. Множество предприятий ежедневно обрабатывают материалы разнообразных видов, которые тянут громадную авторитетность для компании, однако, где есть нечто значимое постоянно будут те, кто хочет это украсть. Собственно, оттого уделяется громадное увлечение обороне бизнесменской тайне: выпускаются указы, постановления, стандарты, нацеленные для укрепления ИБ. Разработка сложного порядка обороны информации и ее совершенствование разрешают избегнуть затрат, объединенных с утечкой информации и ее распространением, гарантировать безопасность данных и их сохранность.
 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ УГРОЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 5

1.1 Базовая модель угроз ИСПДн 5

1.2 Этапы создания частной модели угроз ИСПДн 8

1.3 Особенности проработки модели угроз информационной безопасности в соответствии с нормативами ФСТЭК 9

1.4 Виртуальная реальность 11

1.5 Шлемы и технологии виртуальной реальности 13

1.6 Риски виртуальной реальности 15

Выводы по 1 главе 17

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ УГРОЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРА МОЛОДЕЖНОГО ИННОВАЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА «ПРИЗМА» 2.1 Анализ существующих моделей информационной безопасности 18

2.2 Разработка модели угроз информационной безопасности с применением технологий виртуальной реальности 19

2.3 Рекомендации по разработке модели угроз 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

ПРИЛОЖЕНИЯ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) ФСТЭК России. Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных - Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, 2008.
2) Лысенко И.И. Методические рекомендации по государственным профессиональным образовательным организациям московской области в сфере организации обработки и обеспечения безопасности персональных данных, 2015. - 13-15 с.
3) Уткин Антон. Белое зеркало: учебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре / Покровская Ната – Альпина, 2020. - 142-152 с.
4) Осипов Генадий Васильевич. Социологический словарь / Москвичев Лев Николаевич - Юридическое издательство Норма, 2022. – 386 с.
5) Веретехина Светлана Валерьевна. Модели, методы, алгоритмы и программные решения вычислительных машин, комплексов и систем / Симонов Владимир Львович, Мнацаканян Ольга Леонидовна - НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 87 с.
6) Гвоздева Валентина Александровна. Базовые и прикладные информационные технологии - Издательский Дом ФОРУМ, 2021. - 281-287 с.
7) Моргунов Александр Владимирович. Информационная безопасность - Новосибирский государственный технический университет, 2019. - 32-34 с.
8)  Ковалев Игорь Владимирович. Поддержка принятия решений при проектировании систем защиты информации / Золотарев Вячеслав 
Владимирович, Жукова Марина Николаевна, Попов Алексей Михайлович,   Жуков Вадим Геннадьевич, Бухтояров Владимир Викторович - НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 58-60 с.
9) Зверева Вера Петровна. Участие в планировании и организации работ по обеспечению защиты объекта / Назаров Александр Викторович - КУРС, 2020. - 7-11 с.
10) Модель угроз безопасности персональных данных // Центр безопасности данных: URL: https://data-sec.ru/personal-data/threats-model/ - Режим доступа: свободный.
11) Виртуальная реальность // Сетевое издание «айоути.ру»: URL: https://iot.ru/wiki/virtualnaya-realnost - Режим доступа: свободный.
 

Приспособления типа проекционных систем виртуальной реальности, виртуального шлема, перчаток, костюмов, которые передают изображение, звук, тактильные ощущения, а кроме того, позволяют видеть виртуальную модель со всех сторон – это не более, чем обычные устройства ввода/вывода информации. Однако системы виртуальное реальности имеют одно принципиальное отличие: ни одна установка автоматизированного проектирования и моделирования не позволяет человеку управлять поведением модели в реальном времени.