Технология компьютерного управления процессом обобщения и систематизации знаний по алгебре и началам математического анализа при подготовке к егэ
Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ), как независимая экспертиза знаний учащихся, требует планомерной, грамотной подготовки, которая может быть достигнута лишь в процессе системной, продуманной работы. Качественная подготовка к сложному для обучающихся испытанию включает в себя обобщение и систематизацию пройденного учебного материала по математике, работу над устранением пробелов в знаниях, работу с контрольно-измерительными материалами. Недостаточность методики подготовки к ЕГЭ выступает одной из проблем, стоящих сегодня перед учителем школы. Мы считаем целесообразным для решения этой проблемы применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Применение дидактических средств, созданных с помощью ИКТ в образовании создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» учителя и обучающегося в режиме онлайн, усиления мотивации обучения, и в целом повышения его эффективности и качества. Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и др. расширяет возможности представления учебной информации по всем изучаемым дисциплинам в системе среднего общего образования [2].
Содержание не найдено
Литература
1. Пустовая Ю.В. Эвристические умения как продукт учебно-познавательной эвристической деятельности учащихся при изучении курса алгебры и начал математического анализа школьников // Ю.В. Пустовая // Дидактика математики: проблемы и исследования: Международ. сборн. науч. работ. – 2020. – Вып.51. – С. 77–82.
2. Скафа Е.И. Информационно-коммуникационные технологии как средство управления геометрическим образованием школьников // Е.И.Скафа, А.А.Ганжа // Дидактика математики: проблемы и исследования: Международ. сборн. науч. работ. – Донецк, 2020. – Вып.51. – С. 83-91.
3. Скафа Е.И. Эвристико-дидактические конструкции как средство овладения цифровыми навыками будущим учителем математи¬ки [Электронный ресурс] / Е.И. Скафа // Электронный науч.-методич. журнал «Педагогика информатики». – 2021. – №1. – Режим доступа: http://pcs.bsu.by/2021_1/5ru.pdf
4. Ковальчук Л.И. Контролирующая и корректирующая деятельности учителя с применением электронных образовательных ресурсов в ходе мониторинга учебных достижений обучающихся по математике / Л.И. Ковальчук, А.И. Магдесян // Наука и образование сегодня. – 2020. – №1 (48).– С. 60–63.
5. Ященко И. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по математике / И. В. Ященко, А.В.Семенов, И.Р. Высоцкий //Педагогические измерения.–2020. – №3.– С. 3–16.
Разделение ЕГЭ на базовый и профильный уровни выявило группы учащихся гуманитарных профилей слабо мотивированных на сдачу ЕГЭ на высокую оценку ввиду невостребованности этой отметки для поступления в ВУЗ. Поэтому требовалось организовать самоподготовку таких учащихся так, чтобы при наименьших временных затратах она приносила достаточно высокий индивидуальный результат. Кроме того, даже у высоко мотивированных учащихся, сдающих математику на профильном уровне, возникали проблемы по организации системного подхода к повторению изученного материала, в усвоении теоретических базовых математических знаний, в применении алгоритмов [4]. Мы считаем, что эту проблему можно решить применением ИКТ, в частности системы эвристико-дидактических конструкций (ЭДК), при подготовке к ЕГЭ.