Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:
Первая задача - необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
Вторая задача - сформировать у них изобразительные навыки и умения;
Третья задача - развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.
Оглавление:
1.Пояснительная записка.
1.1. Условия формирования проекта
1.2. Актуальность и перспективность проекта
1.3. Новизна проекта.
1.4. Тип проекта.
1.5. Сроки реализации проекта.
1.6. Адресность проекта.
1.7. Теоритическая база проекта.
1.8. Трудоёмкость проекта
2.Целепологание.
2.1. Цель проекта.
2.2. Задачи проекта.
3.Ожидаемые результаты проекта.
4.Стратегия реализации проектной идеи.
4.1.Технологии.
4.2.Условия, необходимые для реализации проекта.
4.3.Модель деятельности.
4.4.Основные принципы развития детского творчества.
4.5.Дополнительные стимулы.
5.Этапы реализации.
6.Мониторинг проектной деятельности
7. Продукты проекта
8. Дальнейшее развитие проекта
9. Список литературы и интернет сайтов.
10. Приложения
.
Список литературы и интернет сайтов.
1 Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010 - №18
2 Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
3 Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
4 Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
5 Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
6 Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
7 Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
8 Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.:КАРО,2010.
9 Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
10 Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003
ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
10 Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Проведение диагностики развития художественно - творческих способностей детей.
Средства диагностики результатов.
Предлагается диагностирование детей по следующим методикам:
1) Для исследования образной креативности (воображения, творческого мышления) использовался тест «Дорисовывание» Е. П. Торренса. Он позволит изучить параметры творческого мышления.
Материал: Испытуемому предлагают лист бумаги с нарисованными двумя рядами одинаковых контурных изображений (2 ряда по 4 кружка) и просят придумать и изобразить как можно больше предметов и вещей.
2) «Налей воду в кувшин». Оценивалось умение работать кистью (правильно держать, набирать краску, соблюдение последовательности работы с краской) .3) «Составь букет для Снегурочки и Солнышка» (Подбери тёплые и холодные цвета)
4) «Собери радугу» (знание основных и вспомогательных цветов, умение