Формирование межкультурной компетенции с использованием информационных ресурсов
Введение
Жизнь человека нельзя представить без информации. С помощью статей, новостей, передач и прочего информационного материала человек ощущает свою взаимосвязь с обществом. Полученные знания дают возможность ориентироваться в мировой, государственной и общественной обстановке. Это может даже формировать мировоззрение, менталитет и мнение об окружающем мире и людях в нем. В процессе практического овладения любым иностранным языком, на наш взгляд, ведущая роль должна отводиться формированию межкультурной компетенции, которая подразумевает знание культурных особенностей страны изучаемого языка, навыки и умения приспосабливать свои знания к новой культурной среде и наличие таких качеств личности, как толерантность, терпимость, патриотизм, эмпатия.
Компьютерно-информационная модель образования является своеобразным переходным этапом от системы традиционных методов обучения иностранным языкам к современной системе открытого образования Информационного общества.
Содержание
Введение 3
ГЛАВА I. Особенности формирования межкультурной компетенции с помощью информационных ресурсов 7
1.1. Понятие информации, информационных ресурсов, классификация, перечень информационных ресурсов 7
1.2. Понятие межкультурной компетенции, основные подходы к ее формированию в современной методике преподавания иностранных языков 13
Выводы по главе I 26
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию межкультурной компетенции 28
2.1 Констатирующий этап 30
2.2 Формирующий этап 33
2.3. Контрольный этап 36
Выводы по главе II 38
Заключение 40
Список литературы 42
Список литературы
Абалуев, Р. Н. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие / Р. Н. Абалуев, Н. Г. Астафьев, Н. И. Бойко и др. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. – Ч. 3. – 162 с.
Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М. : ИКАР, 2010. – 448 с.
Андреев А. А. Педагогика высшей школы. - М.: МЭСИ, 2000. - 141 с.
Ариян, М. А. Основы общей методики преподавания иностранных языков. Теоретические и практические аспекты / М. А. Ариян, А. Н. Шамов. – М. : Флинта, 2018. – 224 с. – ISBN 978-5-9765-2788-1
Асатрян М. А. Подходы к формированию межкультурной компетенции на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе. [Электронный ресурс]. – Электронные данные. Режим доступа: URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2016/06/19/podhody-k-formirovaniyu-mezhkulturnoy,свободный – (дата обращения 21.5.2021)
Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе. /Н.В. Барышников - // Иностранные языки в школе, 2002. - №2. – С. 13–15.
Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе – М.: Просвещение, 1988. – 125с.
Бушейко П. Н., Любанец И. И. Формирование межкультурной компетентности в процессе обучения иностранным языкам // Наука-RASTUDENT.RU. – 2014 – No. 4(04-2014) / [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://nauka-rastudent.ru/4/1322/
Гальскова Н. Д., Василевич А. П., Коряковцева Н. Ф., Акимова Н. В. Основы методики обучения иностранным языкам : учебное пособие /. Гальскова Н. Д., Василевич А. П., Коряковцева Н. Ф., Акимова Н. В. // — М.: КНОРУС, 2018. — 390 с.
Гальскова, Н. Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.
Гармаева, С. И. Формирование межкультурной компетенции студентов неязыковых вузов средствами современных инфокоммуникационных технологий: автореф. дис. канд.
уре, проведение тренингов социальной активности; проведение цикла внеклассных мероприятий в форме ситуативных занятий, формирование средствами предмета патриотических чувств, уважения к истории.Поликультурная компетенция: проведение интегрированных уроков; уроков - экскурсий; встреч с интересными людьми, проведение ролевых игр, «Круглых столов» по вопросам культуры и искусства; посещение театра с последующим обсуждением содержания и характеристикой образов данного произведения; применение нетрадиционных форм организации уроков, например «Интеллект-шоу», «Эрудит-коктейль», «Литературный салон», «Литературная гостиная», содействие развитию духовности учащихся.