Разработка концепции сайта экологической направленности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Главным трендом последних десятилетий предстаёт бум на экологические тренды и глобальную экологическую политику, построенную на осознанном потреблении и популяризации «зелёного» образа жизни. Данный тренд изначально проявился в Европе и США, но постепенно привлёк внимание широких социальных групп в России и Азии.
В силу относительной молодости экологической повестки в отечественных реалиях, предстают практически неисследованными механизмы прикладного воздействия на аудиторию и работы с подачей информационных материалов в актуальных Интернет-ресурсах.
Современному профессиональному журналисту, очевидно, необходимо обладать совокупностью знаний в области актуальных трендов и механизмов работы с Интернет-ресурсами и их аудиторией, а также деятельности по сегментации аудитории медиаресурсов.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ОСОЗНАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И ЕГО РАСКРЫТИЕ В СИСТЕМЕ СМИ 6
1.1. Концепция осознанного потребления 6
1.2. Понятие «сегментирование аудитории». Возрастные характеристики …………………………………………………………………………………..16
1.3. Понятие «адаптация контента». Формы подачи контента в интернет-СМИ. 18
1.4. Анализ сайтов об осознанном потреблении 27
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ САЙТА ОБ ОСОЗНАННОМ ПОТРЕБЛЕНИИ «98ПОКОЛЕНИЕ» 33
1.1. Поэтапная разработка концепции авторского проекта «98Поколение» …………………………………………………………………………………..33
1.2. Продвижение и апробация проекта «98Поколение» 37
1.3. Дизайн и рубрикатор проекта «98Поколение» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Ануфриева А.А. Эволюция интересов России и перспективы в международном экологическом сотрудничестве, проблемы проведения национальной экологической политики // Россия в глобальном мире: новые вызовы и возможности : сб. работ VIII Междунар. студенческой науч. конф. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 351-359.
2. Бакаева А.В. Государственная экологическая политика: идентифицируя новые экономические и правовые приоритеты // Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. VII Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2019. – С. 168-170. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37140594 (дата обращения: 05.03.2022).
3. Воронцова А.А. Новые векторы экологической политики России / А.А. Воронцова, Н.М. Заславская, М.В. Пономарев // Экологическое право. – 2018. – № 2. – С. 33-39.
4. Гарретт, Д. Веб-дизайн. Элементы опыта взаимодействия / Д. Гарретт. - СПб.: Символ-плюс, 2015. - 192 c.
5. Дакетт, Д. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов / Д. Дакетт. - М.: Эксмо, 2018. - 208 c.
6. Дакетт, Д. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов / Д. Дакетт. - М.: Эксмо, 2015. - 480 c.
7. Ильбудо А.Б.М. Проблемы экологической политики Европы // Мировая наука. – 2019. – № 6(27). – С. 209-211. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39147888 (дата обращения: 05.03.2022).
8. Кирсанов, Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова / Д. Кирсанов. - М.: Символ, 2015. - 368 c.
9. Киселев, С.В. Веб-дизайн. 2-е издание / С.В. Киселев. - М.: Academia, 2017. - 152 c.
10. Киселев, С.В. Веб-дизайн. 4-е издание / С.В. Киселев. - М.: Academia, 2019. - 285c.
Макнейл, П. Веб-дизайн. Книга идей веб-разработчика / П. Макнейл. - СПб.: Питер, 2017. - 480 c.
11. Киселев, С.В. Веб-дизайн. 3-е издание / С.В. Киселев. - М.: Academia, 2018. – 384-416 c.
12. Курбанов Э.А. Проблемы климата и экологии во взаимодействии Европейского Союза и России: перспективы научно-образовательного сотрудничества / Э.А. Курбанов, А.Е. Фоминых // Запад-Восток. – 2019. – № 12. – С. 175-188. – Библиогр.: 17 назв. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-klimata-i-ekologii-vo-vzaimodeystvii-evropeyskogo-soyuza-i-rossii-perspektivy-nauchno-obrazovatelnogo-sotrudnichestva (дата обращения: 05.03.2022).
13. Лавров, С. Б. Реалии глобализации и миражи устойчивого развития [Текст] / С. Б. Лавров // География в школе. - 1999. - №3. – С. 3 – 9.
14. Лазутина, Г. В. Журналистский текст как знание оперативного назначения [Текст] / Г. В. Лазутина // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2012. – №5. – С. 50-59.
15. Левашов, А. В. Глобализация мира : миф или реальность? [Текст] / А. В. Левашов // Вестник Московского университета. - 2001. - №1. – С. 15-28.
16. Левашов В. К. О социальной сущности концепции устойчивого развития [Текст] В. К. Левашов // Социологические исследования. - 1997. - №4. – С. 3 – 14.
17. Левин А. И. Устойчивое развитие и информационное общество: тенденции, проблемы, противоречия [Текст] / А. И. Левин // Философские науки. - 2004. - №9. – С. 5 - 16.
18. Лесков Л. В. Философия нестабильности [Текст] / Л. В. Лесков // Вестник Московского университета. Философия. - 2001. - №3. – С. 40 - 61.
19. Мансурова В. Д. Журналистская картина мира как тип социокультурной реальности [Текст] / В. Д. Мансурова // Журналистика в 2002 году. СМИ и реалии нового века. Сборник материалов научно-практической конференции. Часть 1. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2003. – С. 274-276.
20. Мартыненко Н. Г. Приемы манипулятивного воздействия СМИ [Текст] / Н. Г. Мартыненко // Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. - 2009. – С. 73-74.
21. Мингалаева Ж.А. Применение рейтингового метода оценки эффективности государственной экологической политики: сравнительный анализ России и зарубежных стран / Ж.А. Мингалева, Л.Н. Депутатова, Ю.В. Старков // ARS ADMINISTRANDI Искусство управления). – 2018. – Т. 10, № 3. – С. 419-438 : ил., табл. – Библиогр.: с. 433-434. Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-reytingovogo-metoda-otsenki-effektivnosti-gosudarstvennoy-ekologicheskoy-politiki-sravnitelnyy-analiz-rossii-i/viewer (дата обращения: 11.03.2022).
22. Миркин Б. М. Сценарии перехода к устойчивому развитию / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова [Текст] // Экология и жизнь. - 2002. - №5. – С. 36 – 39.
23. Мисонжиков Б. Я. Журналистский текст как средство коммуникации [Текст] / Б. Я. Мисонжников // Социальное функционирование журналистики. – СПб. - 1994. – С. 82-97. 176. О значении конференции организации объединенных наций по устойчивому развитию «РИО+20» // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - №9. – С. 28.
24. Нильсен, Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена / Я. Нильсен. - М.: Символ, 2015. - 512 c.
25. О мерах по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 г. / сост. М.О. Орлов, И.П. Паргачёва, И.В. Салтыкова, О.Ю. Сундатова // Аналитический вестник. – 2017. – № 11(668). – 96 с. – Электронная версия доступна на сайте Совета Федерации. URL: http://council.gov.ru/media/files/oaOhEAoWsCmqNHFAXI0HThjoBsAwctAJ.pdf (дата обращения: 10.03.2022).
26. Орлов, М. О. Этика дискурса как основа стратегий социализации в глобализирующем мире [Текст] / М. О. Орлов // Известия Саратовского ун-та. Новая серия. Серия : Философия. Психология. Педагогика. - 2012. – Т.12., Вып. 2. – С. 54-59.
27. Орлова, М. В. Концепция перехода на путь устойчивого развития как ориентир для деятельности экологических СМИ [Текст] / М. В. Орлова // Запад – Россия – Восток: политическое, экономическое и культурное взаимодействие : сб. ст. X международной научно-практической конференции / Поволжский гос. ун-т сервиса. – Тольятти : Изд-во ПВГУС, 2016. – С. 91-94.
28. Русин С.Н. Экологическая функция государства, экологическая политика и экологическое право // Экологическое право. – 2017. – № 4. – С. 10-18.
29. Рыжов С.С. Интернет-сервисы как средство взаимодействия с целевой аудиторией продукта / Профессионал года 2017. 2017. C. 54-56. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29150506 (дата обращения: 18.03.2022).
30. Сейтов Д.А. Современные методы продвижения товаров / Наука, образование и культура. 2017. №5 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metodyprodvizheniya-tovarov/viewer (дата обращения: 01.02.2022).
31. Семилетова Е.В. Государственная экологическая политика России: история развития, текущее состояние и оценка эффективности : учеб. пособие / Е.В. Семилетова, С.П. Киселева, А.А. Карелова. – Москва : Гос. ун-т упр., 2017. – 137 с. : ил., табл. – Библиогр.: с.134-137.
32. Сырых, Ю. Современный веб-дизайн. Настольный и мобильный / Ю. Сырых. - М.: Диалектика, 2019. - 384 c.
33. Фадеев М. Таргетинг и ретаргетинг — что это такое и как настроить таргетированную рекламу + ТОП-3 биржи, где заказать настройку таргетинговой рекламы: финансовый журнал. 2020. URL: https://richpro.ru/internet/targeting-i-retargeting-chto-jeto-takoe-i-kakrabotaet-targetingovaja-targetirovannaja-reklama.html#_1-2 (дата обращения: 18.03.2022).
34. Харченко С. Базовые риски экологической политики / С. Харченко, Е. Дорохина // Экология и промышленность России. – 2018. – Т. 22, № 11. – С. 51-55.
35. Хацкелевич А.Н. Особенности таргетированной рекламы в интернет-маркетинге [Электронный ресурс] / А.Н. Хацкелевич, О.А. Тимофеева, Л.В. Бояршинова // Аллея Науки. 2018. С. 358-364. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35326850 (дата обращения: 18.03.2022).
36. Чижов. А. Энциклопедия рекламы в социальных сетях: практическое руководство для бизнеса, 2020 URL: https://vc.ru/marketing/110841-enciklopediya-reklamy-v-socialnyh-setyahprakticheskoe-rukovodstvo-dlya-biznesa (дата обращения: 15.02.2022).
37. Шакин, В. В. Устойчивое развитие и «качество жизни» [Текст] / В. В. Шакин // Экология и жизнь. - 2001. – №5. – С. 40 – 43.
38. Шаркова, Е. А. Экологическая журналистика в регионе риска [Текст] / Е. А. Шаркова // Вестник ВГУ Филология. Журналистика. - 2012. – № 1. – С. 264-269.
39. Шаркова, Е. А. Экологическая политика как имиджевый ресурс [Текст] / Е. А. Шаркова // Актуальные проблемы журналистики и массовых коммуникаций. Взгляд молодых 5 исследователей / Межвузовский сборник научных работ студентов и аспирантов. Вып. 11 / сос. О. А. Никитина, под ред. Б. Я. Мисожникова / Спб. - 2011. – 245 с.
40. Шелехов, А. М. Концептуальные основы стратегии устойчивого развития [Текст] / А. М. Шелехов // Зеленый мир. - 2002. - №15-16. – С. 6 – 7.
41. Шемятихина Л.Ю. Маркетинг: учебно-методический комплекс / Уральский государственный педагогический университет. 2006. 208 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23843507 (дата обращения: 18.03.2022)
42. Шкиперова Г.Т. Влияние изменений экологической политики на загрязнение окружающей среды: сравнительный анализ Евросоюза и России // Экономический анализ: теория и практика. – 2019. – Т. 18, № 7(490). – С. 1256-1272.
43. Шкиперова Г.Т. Экологическая политика как инструмент согласования интересов экономического развития и экологической безопасности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2016. – № 6. – С. 97-110 : ил., табл. – Библиогр.: 18 назв. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-politika-kak-instrument-soglasovaniya-interesov-ekonomicheskogo-razvitiya-i-ekologicheskoy-bezopasnosti/viewer (дата обращения: 09.03.2022).
Поэтому крайне важно позиционировать себя как основной продукт, приносящий прибыль. При этом адаптация контента для интернет-редакционных ресурсов может заключаться, например, в упрощенном представлении контента (в публикации сокращенной версии текста или просто в его анонсе). Таким образом, адаптация традиционного медиаконтента для распространения на онлайн-платформах на основе вышеприведенных теоретических соображений не играет факультативной роли в кросс-медийной и мультимедийной журналистике.
Для продуктивной работы в условиях крайне ожесточённой конкуренции со стороны различных социальных сетей печатные издания непрерывно проводят принципиально разные по уровню риска и масштабу эксперименты, связанные с привлечением новых платформ и типов контента. Пожалуй, эксперимент с трансляцией контента – главное веяние в сфере онлайн-медиа. Многие печатные издания продолжают как ни в чем не бывало