Google Forms как инструмент для выявления профессиональных дефицитов педагогов в интерпретации сложного знания

Статья посвящена формированию функциональной (математической) грамотности школьников на основе сложного знания.
Author image
Radik
Тип
Статья
Дата загрузки
07.10.2022
Объем файла
107 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Формирование функциональной (математической) грамотности школьников является в последние годы базовым трендом математического образования в основной школе в связи с результатами международного тестирования PISA. Основные затруднения в выполнении заданий мониторинга формирования функциональной (математической) грамотности школьников: понимание сюжетной ситуации в задаче и перевод её на язык предметной области; работа с информацией, представленной в разной форме; работа с реальными данными, величинами и единицами измерений и другие. Педагогический опыт, теория и практика, запросы и вызовы реальной жизни показывают, что центральную роль в определении различных уровней успешности формирования математической грамотности играют фундаментальные математические способности и ситуации преодоления трудностей в освоении сложного знания. 

Не найдено

Библиографический список

1. Вербицкий А.А.  Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: "Высшая школа", 1991. - 207 с. 

2. Дворяткина С.Н., Смирнов, Е.И. Оценка синергетических эффектов интеграции знаний и деятельности на основе компьютерного моделирования // Современные информационные технологии и ИТ–образование. М.: 2016. МГУ, С. 35–42.

3. Калинина Г.В., Исмуков Н.А., Сильвестрова Т.я. Научные знания как сложная развивающаяся система // Вестник Чувашского университета. №1 (2012). - С.90-96

4. Малинецкий Г.Г., Потапов А.Б., Подласов А.В. Нелинейная динамика: подходы, результаты, надежды. М.: УРСС, 2006

5. Мандельброт Б.Б. Фрактальная геометрия природы: Пер. с англ. – М.:  Ин-т компьютерных исследований, 2002. — 656 с.

6. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие /Под ред. Е.Б. Моргунова (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. — 464 с.

7. Монахов В.М., Тихомиров С.А. Системный подход к методическому раскрытию прогностического потенциала образовательных стандартов // Ярославский педагогический вестник. Серия психолого-педагогических наук. 2016. №6. С.117–126.

8. Осташков В.Н., Смирнов Е.И. Синергия образования в исследовании     аттракторов и бассейнов притяжения нелинейных отображений: Ярославский педагогический вестник. Серия психолого-педагогических наук. Ярославль.: Изд-во ЯГПУ, 2016. №6. С.146-157.

9. Подъяков А.Н. Психология обучения в условиях новизны, сложности, неопределенности. Психологические исследования. М.: Высшая школа экономики, 2015. С. 6-10.

10. Подготовка учителя математики: Инновационные подходы // Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Гардарики. 2002. – 383 с.

11. Пригожин И. Неравновесная статистическая механика. М.: Изд-во «Мир», 1964.

12. Розанова С.А. Эффекты синергии математического, естественнонаучного и гуманитарного образования: структура, основные характеристики // Математика, физика и информатика и их приложения в науке и образовании: сборник тезисов докладов международной школы-конференции молодых ученых. Москва: МИРЭА, 2016. С.243-245.

13. Сороко С.И. Индивидуальные стратегии адаптации человека в экстремальных условиях // Философия человека. 2012. Т.38. №6. С.78-86.

14. Секованов В.С. Элементы теории дискретных динамических систем. С-Петербург: Изд-во «Лань», 2016.180 с

15. Смирнов Е.И. Фундирование опыта в профессиональной подготовке и   инновационной деятельности  педагога: монография. Ярославль.: Изд-во «Канцлер», 2012. —654 с.

16. Уваров А.Д., Смирнов Е.И., Богун В.В. Синергия математического образования: Введение в анализ. Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2016. 216 с.

17. Смирнов Е.И. Технология наглядно-модельного обучения математике. Монография. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1997.  323 с.

18. Смирнов Е.И.  Активность и развитие интеллектуальных операций у школьников   во взаимодействии физики и математики: Вестник развития науки и образования.  М.: Изд. Дом «Наука образования», 2013. №3. С.25-50.

19. Уваров А.Д., Смирнов Е.И., Смирнов Н.Е. Компьютерный дизайн нелинейного роста «площадей» нерегулярного цилиндра Шварца // Евразийское научное обозрение. Москва. 2017. Т.30. №8. С.35-55.

20. Шварева О.В. Кейс-тест: инновационные оценочные средства компетентности бакалавров // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2013(1).-   С.  28-32     

21. Haken H. Principles of Brain Functioning. A Synergetic Approach to Brain Activity. Behavior and  Cognition. Berlin. Springer, 1996.

При этом развертываются согласованные этапы эмпирического (наблюдения единичных проявлений и образцов самоорганизации деятельности; выявление фактов и их количественной определенности; выявление структурных, статистических, феноменологических законов; теория как организованное множество эмпирических законов) (Калинина, 2012);
- средствами актуализации обобщенных правил и ценностей освоения наглядно-цифровых моделей сложного знания как аттракторов фундирования и развития способностей и процессов понимания личности (Монахов, 2016; Уваров, 2019);
- диалога культур и междисциплинарной интеграции как средства развертывания интегративных процессов, множественности целеполагания и когерентности способов поиска истины, эмоционального отклика на прикладные эффекты и осознание наличия информационной и педагогиче

Похожие работы