Особенности символизма в творчестве Врубеля

В данном реферате описано творчество Н.А.Врубеля и символизм в его работах.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
17.07.2022
Объем файла
35 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Символизм - течение в живописи, которое возникло во Франции в 1870-1880 годы и получило наибольшее распространение в период модерна на рубеже XIX—ХХ веков. Характерные черты символизма - использование метафор в картинах, мистическое настроение, приглушенный колорит.

В России у истоков символизма стоял художник Н.А.Врубель. Его символизм формировался не под влиянием Запада, а являлся личным отражением мироощущения художника. Врубель не был абсолютным символистом, в его творчестве встречается как символизм, так и реализм. Старое и новое долго борются в его творчестве между собой, и лишь постепенно новое берёт верх над старым и становится определяющим. Новым в творчестве Врубеля считалось появление движения, овладение пространством. А. Бенуа в день похорон опубликовал статью, где писал: «Бывают жизни художников — сонаты, бывают жизни художников — сюиты, бывают пьески, песенки, даже всего только упражнения. Жизнь Врубеля, какой она теперь отойдет в историю, — дивная патетическая симфония, то есть пол­ нейшая форма художественного бытия. Будущие поколения, если только истин­ное просветление должно наступить для русского общества, будут оглядываться на последние десятки XIX века, как на «эпоху Врубеля». 

СОДЕРЖАНИЕ

Особенности символизма в творчестве Врубеля

Список использованной литературы

Список использованной литературы:
Алленов М. «Михаил Врубель» / М.Алленов. - М. : Изобразительное искусство, 1996.
Белый А. «Символизм как миропонимание» / А.Белый. - М. : Республика,1994.
Вагнер А. «В поисках истины» / А.Вагнер. - М. : Искусство, 1993.
Герман М.Ю. «Михаил Врубель: Альбом» / М.Ю.Герман. - Л.: Искусство, 1989.
Гоберг-Вержбинская Э.П. «М. Врубель»/ Э.П. Гоберг-Вержбинская. - М. :Искусство, 1959.
Дмитриева Н.А. «Михаил Александрович Врубель: Альбом» / Н.А.Дмитриева. - Л.:Искусство, 1984.
Пахомова Н.П. «М. Врубель. Выставка майоликовых работ и театральных эскизов» / Н.П.Пахомова. - М.: Академия наук,1957.
Ракитин В.И. «М. Врубель» / В.И.Ракитин. - М.: Искусство,1980.
Русакова А.А. «Символизм в русской живописи» / А.А.Русакова. - М.: искусство,1995.

оняется к нему, она сидит, выпрямившись, и смотрит перед собой печальным взором. Врубель впервые почувствовал любовь к Родине, и тоска по ней одухотворила этот образ. Художник с нетерпением ждал возвращения на родину. Венецианские впечатления заметны в двух работах Врубеля, сделанных в 1886 году по возвращению в Киев: в «Восточной сказке» и «Девочка на фоне персидского ковра».
«Восточная сказка» представляет собой миниатюрную акварель, где художник сначала писал широкими заливками, а затем тонкой кистью покрывал эту поверхность мелкими пятнышками разных тонов. Это давало эффект мерцания цвета на мозаике. Эту картину Врубель сделал только в эскизе, и то порвал её, когда Прахова Э.Л. отказалась принять её в подарок.
«Девочка на фоне персидского ковра» - большое полотно, выполненное маслом. Это портрет дочери владельца ссудной кассы. Художник сделал девочку героиней восточной сказки, усадил её в шатер из тяжёлых красных ковров, одел в атласное розовое платье, обвесил жемчужными ожер

Похожие работы