Экономика путевого хозяйства
Введение
В современных условиях увеличения осевых нагрузок без ограничения скорости движения, все более актуальным становится вопрос повышения надежности конструкций пути, земляного полотна и искусственных сооружений, что в полной мере отвечает основным задачам, определенным Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.
Значительные ограничения пропускной способности связаны с ограничениями скорости движения поездов, вызванными состоянием земляного полотна и дефектностью крупных искусственных сооружений.
Искусственные сооружения старых лет постройки (по нормам проектирования до 1907 года), построенные на рубеже XIX - XX веков и превысившие нормативный срок службы (80 лет) почти в 1,5 - 2 раза, не обеспечивают пропуск поездов с существующими осевыми нагрузками без ограничения скорости движения. При этом пропуск по ним поездов с осевой нагрузкой 25 - 30 тонно-сил/ось будет невозможен.
Ввод в эксплуатацию поездов с повышенными осевыми нагрузками вызывает рост уровня напряжений в основании земляного полотна в 1,5 - 1,8 раза по сравнению с существующими. Это приводит к резкому росту усталостных повреждений искусственных сооружениях, рассчитанных по нормам 1907, 1925 и 1931 годов, и резкому сокращению срока их эксплуатации.
К числу приоритетных направлений развития транспортного комплекса и, в частности, путевого хозяйства ОАО «РЖД» относится разработка мероприятий по усилению и оздоровлению земляного полотна на сети дорог с целью достижения высокой эффективности результатов при высоком качестве работ и безопасности перевозок.
Содержание
Введение 3
1 Общая характеристика деятельности Чульжанской дистанции
пути (ПЧ-7) 5
1.1 Краткая организационно-правовая характеристика Чульжанской
дистанции пути (ПЧ-7) 7
1.2 Организация экономической работы Чульжанской дистанции
пути (ПЧ-7) 15
2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности
Чульжанской дистанции пути (ПЧ-7) 18
2.1 Анализ динамики основных производственно-экономических
показателей деятельности 18
2.2 Анализ эксплуатационных расходов 42
3 Мероприятия по улучшению результатов деятельности
путевого хозяйства Чульжанской дистанции пути (ПЧ-7) 45
3.1 Обобщение выявленных резервов повышения
эффективности деятельности путевого хозяйства 45
3.2 Мероприятия по повышению эффективности финансово -
хозяйственной деятельности Чульжанской дистанции пути 45
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 46
Заключение 52
Список литературы не найден
Качественные показатели дистанции пути в сравнении с прошлым годом, по некоторым направлениям ухудшились. Выявлено невыполнение участковой скорости. На дистанции пути были выданы предупреждения комиссиями, которые устранялись нарушением сроков и требовали выполнения дополнительных незапланированных работ, а также вагонами путеизмерителями. Проведем анализ выполнения работ по ремонту пути Чульжанской дистанцией пути (ПЧ-7). Дистанция выполняет подъемочный ремонт, который обеспечивает равно упругость основания рельсошпальной решетки и восстановление дренирующих свойств балластной призмы. При этом виде ремонта производится сплошная подбивка шпал с необходимой подъемкой пути, частичная очистка щебня в шпальных ящиках и у торцов шпал в местах выплесков, замена негодных и ремонт шпал, пополнение и замена негодных скреплений, выправка кривых, очистка водоотводов. Средний ремонт эти работы должны выполняться на главных и станционных путях, требующих оздоровления или усиления балластного слоя и шпального хозяйства.