Роль государства в регулировании доходов населения

В статье рассмотрена важность государственного регулирования доходов населения. Исследованы нормативно-правовое обеспечение и методы регулирования доходов населения в Российской Федерации.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
06.10.2022
Объем файла
233 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Государственные доходы являются необходимым финансовым институтом государства с момента его возникновения. Государственные доходы − это часть национального дохода страны, обращаемая через специальные финансовые механизмы в собственность государства с целью создания финансовой базы для выполнения своих задач и функций по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, функционирования государственных органов. Государственное регулирование доходов заключается в их перераспределении через бюджет путем налогообложения, дифференцированного различных групп получателей доходов и социальных выплат населению. Государство, организуя через бюджет перераспределение доходов населения, создает условия для нормального воспроизводства рабочей силы, способствует ослаблению социальной напряжённости. 

Содержание не найдено

Список литературы 

1. Тучина Ю.В. Сущность доходов населения / Ю.В. Тучина // Инновации и инвестиции. 2018. №12. С.61-64

2. Савина Т.Н. Политика формирования доходов населения / Т.Н. Савина // Экономический анализ: теория и практика. 2018. №5 (404). С. 45-54.

3. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 674 с.

4. Россия в цифрах 2021: Крат. стат. сб./Росстат. – М., 2021. – 275 с.

5. Давыдова А.Р., Чеботарева К.А. Современное состояние и оценка результативности государственной политики в сфере высшего образования России // В сборнике: Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления. Сборник научных статей 3-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Курск: Юго-Зап. гос. университет, 2021. – С. 99-103.

6. Холецкая А.А., Чеботарева К.А. Оценка социально-экономического развития и результативность реализации государственной региональной политики // В сборнике: Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления. Сборник научных статей 3-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Курск: Юго-Зап. гос. университет, 2021. – С. 279-282.

7. Припадчева, И.В. Подход к совершенствованию стратегии развития региональных социально-экономических систем / И.В. Припадчева // Актуальные проблемы экономического развития: сборник материалов международной научно-практической конференции. – Белгород: Белгородский технологической университет им. В.Г. Шухова, 2011. - С. 46-50.

8. Припадчева, И.В. Факторы устойчивого развития в контексте реализации программ социально-экономического развития региона / И.В. Припадчева // Политика, экономика и инновации. – 2016. – №8 (10). – С. 1-6.

9. Припадчева, И.В. Безработица на Российском рынке труда в период COVID 2019 / И.В. Припадчева, Галигузов В.И. // Стратегическое развитие социально-экономических систем в новых геоэкономических условиях. Международная научно-практическая конференция. – Курск: Курский государственный университет, 2021. – С. 347-352.

10. Припадчева, И.В. Исследование государственного регулирования рынка труда Российской Федерации в условиях пандемии COVID 2019 / И.В. Припадчева, Галигузов В.И., Губорева Д.А. // Экономика и предпринимательство. – 2021. – №8 (133). – С. 163-168.

Данные, характеризующие итоги потребительского поведения домохозяйств, свидетельствуют о снижении товарооборота: спад по итогам 2020 года на 4,1% в годовом выражении, а также в объемах платных услуг – сокращение по итогам 2020 года на 17,3% в годовом выражении. Во время пандемии общая численность безработных в России достигла 4,321 млн россиян (данные за 2020 года, в среднем за месяц), что на 24,7%, или на более чем 860 тыс. человек больше, чем в 2019 году. На фоне спада реальных располагаемых доходов численность россиян, живущих на доходы ниже прожиточного минимума, по итогам января-сентября 2020 года достигла 19,6 млн человек, или 13,3% от всего населения.
Денежные доходы населения включают оплату труда наемных работников; доходы от предпринимательской деятельности и другой производственной деятельности; социальные выплаты (пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты); доходы от собственности (дивиденды, проценты, начисленные по денежным средствам на банковских счетах ф

Похожие работы