Особенности портретов городов в русской поэзии 19 века

В данной курсовой работе раскрыто понятие современной поэзии. Выделены основные особенности раскрытия портретов городов в русской поэзии 19 века.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.10.2022
Объем файла
83 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем фактом, что в тысячелетней культурной истории России девятнадцатый век известен как «золотой век» русской поэзии и эпоха выхода русской литературы на мировой уровень. Это был подъем духа, культурная кульминация, которую по праву можно считать великим русским Ренессансом. Девятнадцатый век дал полное выражение синтетической, философско-нравственной, соборно-собирательной природе русской культуры, ее патриотическому и идеологическому характеру, без которых она потеряла бы свою основу и судьбу.
Литература 19 века была самой влиятельной формой национальной культуры. Это был его величайший представитель, давший всему человечеству два века духовного питания в то время, когда оно создавалось. Поль Валери назвал русскую литературу XIX века одним из трех великих чудес человеческой культуры.
Город, место, где живут люди, всегда интересовал литературу. С одной стороны, город сформировал человеческий тип, а с другой стороны, он всегда был нез

Оглавление

Введение 3

1. Понятие современной поэзии 5

2. Особенности поэзии 19 века 9

3. Портрет города в русской поэзии 19 века 16

Заключение 22

Список используемых источников 24

Список используемых источников

Авраменко, А.П. А. Блок и русские поэты XIX века / А.П. Авраменко. – М.: Академия, 2010. – 258 с.
Агеносов, В.В. Современные русские поэты: Антология / К.Н. Анкутдинов. – М.: Академия, 2006. – 247 с.
Анциферов, Н. П. «Непостижимый город». Душа Петербурга. Петербург Достоевского. Петербург Пушкина [Текст] / Н. П. Анциферов. – СПб.: Лениздат, 2011. – 336 с.
Баевский, B.C. История русской поэзии. / В.С. Баевский. – Смоленск, 1994. – С.242–285
Барт Р. Удовольствие от текста // Барт Р. Избранные работы. Семиотика и поэтика. – М.: Академия, 2009. – 257 с.
 Бахтин, М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Академия, 2009. – 247 с.
Белова, Н. А. Концепт «город» в современном литературоведении [Текст] / Н. А. Белова // Вестник Югорского ун–та. – 2012. – № 1 (24): ЮГУ – С. 87–91.
Белый, А. На рубеже двух столетий / А. Белый. – М.: Академия, 2009. – 257 с.
Блок, А.А. Город мой / А.А. Блок. – Л.: Леон, 2017. – 247 с.
Блок А. А/ Стихотворения: В 3 кн./ Под общ. ред. Ю. К. Герасимова. – СПб.: Питер, 2014. – 236 с.
Виноградов, В.В. О поэзии Анны Ахматовой (Стилистические наброски) / В.В. Виноградов // Виноградов В.В. Поэтика русской литературы. Избранные труды. – М.: Академия, 1976. – С. 369–508
Гаспаров, М. Л. Метр и смысл. Об одном механизме культурной памяти / М.Л. Гаспаров. – М.: Академия, 2009. – С. 9.
Грякалова, Н.Ю. Н.С. Гумилев и проблемы эстетического самоопределения акмеизма // Н. Гумилев: Исследования и материалы. Библиография. – СПб.: Питер, 2014. – С. 103–123
Ермилова, Е. Поэзия «теургов» и принцип «верности вещам» // Литературно–эстетические концепции в России конца XIX—начала XX века / Е. Ермилова. – М.: Академия, 2015. – С. 187—206.
Жолковский, А.К., Щеглов Ю.К. К понятиям "тема" и "поэтический мир" / А.К. Жолковский // Труды по знаковым системам. – Тарту. – 1975. – 214 с.
 Исупов

Народная поэзия представлена Некрасовым. Бесконечные споры между сторонниками двух «Станов», обвиняющих друг друга в псевдопоэтичности или равнодушии к общественной жизни, многое объясняют в атмосфере эпохи. Но отстаивая правильность только своих эстетических идей, поэты разных «школ» часто были близки в своем поэтическом взгляде на мир, близки в ценностях, которые они прославляли. Творчество каждого талантливого поэта имеет благородную цель – провозгласить идеалы красоты, добра и истины. По выражению Некрасова, все они «провозглашают любовь», понимая ее по-разному, но все видят в ней высшую цель человечества. Более того, творчество каждого истинного поэта, конечно же, не могло уложиться в прокрустово ложе прямолинейной схемы.
Так, А.К. Толстой, провозгласивший себя в числе поэтов «чистого» искусства, сумел в своих очерках, эпиграммах и сатирах очень остро прокомментировать проблемы современной жизни, а Н.А. Некрасов – глубокое и тонкое отражение «внутреннего, таинственного дв