Развитие народного образования в СССР (1964 − 1982 гг.)

В данной курсовой работе охарактеризовано развитие системы профессионально- технического образования. Проанализированы перемены в системе высшего образования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.10.2022
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Реформирование системы образования в современной России было начато в 2000-х годах и продолжается до сих пор. Даже в наше время преобразование образовательной системы является одним из государственных приоритетов, поэтому современная отечественная наука в поиске новой образовательной политики не может обойтись без обращения к историческому прошлому. Особенно ценен опыт подобных переходных вех в отечественной истории, примером которых служит вторая половина 60-х − первая половина 80-х годов XX века. Выявление этого опыта, как позитивного, так и негативного, а также новаторских идей, рожденных в период 1964 − 1982 гг. и используемых ныне, обусловливает актуальность исследования.
Степень изученности проблемы. Развитие народного образования в СССР (1964 – 1982 гг.) исследуется отечественными историками.
В отечественной историографии советского периода изучению проблематики советского народного образования в 1964 − 1982 гг. уделялось пристальное внимание. Н

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА.1 ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБЬРАЗОВАНИЯ 10

ГЛАВА 2. ПЕРЕМЕНЫ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 18

ГЛАВА3. ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники:

1. Закон «Об утверждении основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании». Электрон. верс. печ. публ. Заглавие с тит. экрана. Режим доступа: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_8127.htm Дата обращения: 13.11.21.

2. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик. Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г. Электрон. верс. печ. публ. Заглавие с тит. экрана. Режим доступа: https://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/1977/red_1977/5478732/ Дата обращения: 12.04.22.

3. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы» от 20 июля 1972 г. Электрон. верс. печ. публ. Заглавие с тит. экрана. Режим доступа: http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_7833.htm Дата обращения: 13.11.21.

4. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» от 10 ноября 1966 г.  Электрон. верс. печ. публ. Заглавие с тит. экрана. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/765711527 Дата обращения: 13.11.21

5. Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сборник документов. 1917−1973 гг. / Сост.: А. А. Абакумов, Н. П. Кузин, Ф. И. Пузырев, Л. Ф. Литвинов. М.: Педагогика, 1974. 550 с.

6. Народное образование, наука и культуры в СССР. Статистический сборник. М.: Статистика, 1989. 431 с. Электрон. верс. печ. публ. Заглавие с тит. экрана. Режим доступа: https://istmat.org/node/26588 Дата обращения: 15.11.21.

Литература: 

1. Адамов О.М. Деятельность КПСС по совершенствованию общеобразовательной школы РСФСР в период развитого социализма. М., 1984. 137 с.

2. Белканов Н. К Марксизм и советская педагогика: взгляд из-за «бугра» // Вестник высшей школы. М., 1999. С. 21−27.

3. Борисова Л.Г. Колесников Л.Ф. Эффективность образования» М., 1991. 269 с.

4. Булгаков A.A. Профессионально-техническое образование на современном этапе. М.: Высшая школа, 1977. 311 с.

Обращено внимание на одно из ведущих направлений в организации учебно-воспитательного процесса в рамках курса политехнизации общеобразовательной школы.
С 1966 года начинается переход ко всеобщему среднему образованию. Этот процесс можно рассматривать как целенаправленную политику государства, которая была во многом обусловлена не только внутренними, но и внешними факторами, «вызовом времени», связанным с развертыванием научно-технической революции. Государству требовалось новое поколение, обладающее всесторонними знаниями, интеллектуальный потенциал, которого способен не только создавать и разрабатывать новые технологии, но и осваивать их. Вместе с тем реализация курса на достижение «среднего всеобуча» на региональном уровне сталкивалась с недостаточным материально-техническим обеспечением подобного перехода.
Наряду с переходом ко всеобщему среднему образованию перед школой стояла другая, не менее важная задача – об