Понятие и задачи полиции, принципы её деятельности
Введение
Важнейшей задачей Российского государства является надлежащее обеспечение прав и свобод человека и гражданина, основной перечень которых закреплен в главе 2 Конституции РФ. В реализации ее положений в той или иной мере участвуют все органы публичной власти, но основную нагрузку выполняют правоохранительные структуры. Эффективной реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина способствует процесс конституционализации отраслевого законодательства, что влечет укрепление конституционного правопорядка, повышает эффективность правового регулирования и деятельности государственного аппарата, включая органы обеспечения правопорядка.Актуальность темы исследования заключается в анализе правового статуса полиции в Российской Федерации в свете того факта, что полиция, как таковая, является гарантом Конституции, гарантом соблюдения прав и свобод человека.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ РФ........6
1.1Понятие и предназначение полиции в РФ, система полиции..….............6
1.2Место полиции РФ в системе правоохранительных органов РФ........14
1.3Права и обязанности как элемент правового статуса сотрудника полиции РФ………………………………………………………………………20
2.ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ РФ……………....……………………………25
2.1Правовое регулирование деятельности полиции в РФ..........….……..25
2.2Существующие проблемы правового регулирования деятельности полиции РФ……………………………………………………….……………33
2.3Правовая основа переподготовки сотрудников как мера совершенствования функционирования полиции…………............................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..…………………………47
Приложение 1…………………………………………………………………….51
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2020 г., "Российская газета" от 4 июля 2020 г. № 144.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1; 2016, № 27, ст. 4259.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 01.07.2021 № 281-ФЗ. – 4921 с.
О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 51, ст. 5712; 2015, № 21, ст. 2979.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации, 14.02.2011. № 7, Ст. 900; 2021, № 1, ст. 57; № 9, ст. 1469; № 15, ст. 2447.
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49 (часть I). Ст. 7020; 2019, № 31, ст. 4477; № 40, ст. 5488.
Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., № 29, ст. 2759; 2013, № 48, ст. 6165.
Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349; 2013, № 14, ст. 1661; № 26, ст. 3207; № 44, ст. 5641; № 51, ст. 6689.
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2021, № 27, ст. 5159.
На современном этапе развития Российского государства вопросам формирования и развития правоохранительной системы уделяется все больше внимания со стороны Президента РФ, правительства и руководителей федеральных органов государственной власти. Обусловлено это тем, что деятельность правоохранительных органов неразрывно связана с жизнью российского сообщества, которое стремится к общему процессу развития российской государственности, превращению России в зрелое гражданское общество. За прошедшее десятилетие накоплен огромный опыт становления правоохранительных структур. Он отражает многообразие процессов российской государственности в рамках системы «гражданское общество – правовое государство». Гражданское общество требует признания интересов личности в качестве правовых, а также обеспечения их защиты. Сегодня идет процесс создания системы обеспечения общественной безопасности с учетом тех изменений, которые произошли в государственно-политическом и социально-экономическом устройстве России. Целью деятельности этой системы должно стать обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина путем достижения общественного порядка, в первую очередь, организацией и проведением на постоянной основе мероприятий по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, соблюдению законности при осуществлении правоохранительной деятельности.

