Совершенствование системы управления трудовыми ресурсами (на примере МБДОУ «Детский сад № 42»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современное дошкольное образование сегодня это часть общей системы образования, в которую в 2012 году ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. было включено как первый уровень образования. Основой этому стали многочисленные научные исследования и результаты практической деятельности, определяющие всю важность и ценность дошкольного периода.В современной России к дошкольному образованию предъявляются высокие требования и запрос к услугам дошкольного образования со стороны социума высок. Соответственно дошкольные образовательные учреждения имеют огромное социальное значение и, в связи с этим, наиболее актуальная тема – качественное предоставление услуги дошкольного образования, включающее в себя оказание воспитательных, образовательных услуг, а также развитие, присмотр, уход и оздоровление.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
1. Понятие, целеназначение трудовых ресурсов
2. Особенности управления трудовыми ресурсами в дошкольных учреждениях
3. Правовые основы управления трудовыми ресурсами в дошкольных учреждениях
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 42
1. Организационно-правовая характеристика МБДОУ детский сад № 42
2. Оценка динамики и структуры трудовых ресурсов, реализация уставных задач в МБДОУ детский сад № 42
3. Проблемы системы управления трудовыми ресурсами и их виляние на реализацию поставленных задача в МБДОУ детский сад № 42
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 42
1. Разработка механизма управления трудовыми ресурсами в МБДОУ детский сад № 4251
3.2. Эффективность разработанных предложений по совершенствованию системы управления трудовыми ресурсами в МБДОУ детский сад № 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……68
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………. 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691 // СПС «КонсультантПлюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от от 26.10.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - №32. - ст. 3301 // СПС «КонсультантПлюс»
3. Трудовой кодекс Российской Федерации: от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ: принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г.: одобр. Советом Федерации 26 дек. 2001 г. (в ред. от 06.10.2021) // СПС «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2021) // СПС «Консультант Плюс». - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.
5. Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 № 82-ФЗ (в ред. от 06.12.2021) // СПС «Консультант Плюс». - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_27572.
6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761 н «Обутверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (ред. от 31.05.2011). (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638) // СПС «Консультант Плюс». - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105703.
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11.05.2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 //Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Сейчас принято использовать такое определение: трудовые ресурсы – это часть жителей государства, которая по физическому развитию, полученному образованию, профессионально-квалификационному уровню, может заниматься общественно – полезной работой. К данной категории относятся мужчины в возрасте от 16 до 60 лет и женщины от 16 до 55 лет. Исключением служат нетрудоспособные инвалиды труда и войны I и II групп и лиц, получающие пенсии по старости на льготных условиях. Решающую роль в трудовых ресурсах представляет трудоспособное население в трудоспособном возрасте. Трудоспособное население – это совокупность лиц в большей степени в рабочем возрасте, способных по своим психофизиологическим данным к участию в трудовом процессе. В каждом обществе трудоспособное население состоит из двух категорий: экономически активного и экономически неактивного населения.Трудовые ресурсы – это важное составляющее абсолютно любой организации, функционирующей на рынке сейчас, или функционирующей много лет назад, не зависимо ни от специфики предприятия, ни от его местоположения, ни от чего. Трудовые ресурсы — это дееспособные люди, которые благодаря приобретённому образованию, способностью общаться с другими людьми, и другими присущим человеку навыкам осуществляют нахождение компании на рынке.

