Активизация познавательной деятельности у учащихся при помощи демонстрационного эксперимента

Скачать курсовую работу на тему: "Активизация познавательной деятельности у учащихся при помощи демонстрационного эксперимента". В которой изучено состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике школьного обучения. Выявлены приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся посредством развития их познавательного интереса.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.12.2025
Объем файла
1172 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы в период научно-технической революции, когда наблюдается быстрый рост научных знаний и их широкое внедрение в производство, перед школой стоит задача вооружить своих выпускников системой прочных знаний и умениями самостоятельно пополнять их и развивать свои познавательные способности.
Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний по физике – развитие учебно-познавательного энтузиазма учащихся на уроках, которое достигается интеллектуальной и эмоциональной подготовкой школьников к восприятию нового учебного материала. Последнее предполагает широкое применение системы средств обучения в условиях комплектно оборудованного кабинета физики, позволяющего учителю с наименьшей затратой времени и усилий использовать любые средства обучения в комплексе, в системе.
Проблема стимулирования, побуждения школьников к учению не нова: она была поставлена еще в 40-50-е гг. И.А.Каировым, М.А.Даниловым, Р.Г.Лембер. В последующие годы к ней было привлечено вни

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ ПО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5

1.1 Демонстрационный эксперимент в физике.. 5

1.2. Развитие мышления учащихся... 7

1.3.  Формирование мотивов учения 13

ГЛАВА II.  ПРОВЕДЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПО  ФИЗИКЕ 14

2.1. Методика и техника демонстрационного физического эксперимента 14

2.2. Демонстрационный эксперимент «Дифракционная картина» 18

2.3. Демонстрационный эксперимент «Электрические явления в газах» 20

2.4. Исследование однофазного трансформатора методом холостого хода 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Теория и методика обучения физике. Частные вопросы. Под ред. С.Е.Каменецкого, Н.С.Пурыщевой.-М.:Издательский центр «Академия», 2000.-384с.

2. Теория и методика обучения физике. Общие вопросы. Под ред. С.Е.Каменецкого, Н.С.Пурыщевой.-М.:Издательский центр «Академия», 2000.-368с.

3. Глазунов, А. Т. Методика преподавания физики в средней школе. Электродинамика нестационарных явлений. Квантовая физика : пособие для учителя / А. Т. Глазунов, И. И. Нурминский, А. А. Пинский ; под ред. А. А. Пинского. - М. : Просвещение, 1989. - 272 с. 

4. Игнатович, В. М.  Электрические машины трансформаторы : учебное пособие для вузов / В. М. Игнатович, Ш. С. Ройз. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00881-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469991

5. Петушков, М. Ю.  Преобразователи постоянного напряжения : учебное пособие для вузов / М. Ю. Петушков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 179 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14552-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477934

6. Сауров, Ю. А.  Теория и методика обучения физике : учебное пособие для вузов / Ю. А. Сауров, М. П. Уварова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 263 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13888-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467193

7. Теория и методика обучения физике в школе. Частные вопросы : учебное пособие для студ. пед. вузов / С. Е. Каменецкий, Н. С. Пурышева, Т. И. Носова и др. ; под ред. С. Е. Каменецкого. - М. : Издательский центр «Академия», 2018. - 384 с. 

8. Курс физики [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Ларионов [и др.]. — Трнсформатор текстовые данные. — Воронеж: Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2016. — 203 c. — 978-5-7267-0929-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72682.html

9. Капуткин Д.Е. Физика. Электричество и магнетизм [Электронный ресурс]: учебное пособие для практических занятий по физике / Д.Е. Капуткин, В.В. Пташинский, Ю.А. Рахштадт. — Трнсформатор. текстовые данные. — М.: Издательский Дом МИСиС, 2013. — 91 c. — 978-5-87623-741-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56603.html

10. Сивухин Д.В. Общий ку

Развитию логического мышления способствуют различного рода физические задачи, лабораторные работы, работы с дидактическим материалом и т. д.
Творческое мышление
Согласно современным воззрениям процесс научного творчества совершается в три этапа.
I этап творческого процесса характеризуется возникновением (в ходе познания или практической деятельности) проблемной ситуации, первоначальным анализом её и формулировкой проблемы.
II этап творческого процесса — этап поиска пути решения проблемы. Этот поиск совершается в ходе детального анализа проблемы на основе имеющихся знаний. В случае необходимости знания об изучаемом объекте исследования можно пополнить, изучая