Активизация познавательной деятельности у учащихся при помощи демонстрационного эксперимента
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы в период научно-технической революции, когда наблюдается быстрый рост научных знаний и их широкое внедрение в производство, перед школой стоит задача вооружить своих выпускников системой прочных знаний и умениями самостоятельно пополнять их и развивать свои познавательные способности.
Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний по физике – развитие учебно-познавательного энтузиазма учащихся на уроках, которое достигается интеллектуальной и эмоциональной подготовкой школьников к восприятию нового учебного материала. Последнее предполагает широкое применение системы средств обучения в условиях комплектно оборудованного кабинета физики, позволяющего учителю с наименьшей затратой времени и усилий использовать любые средства обучения в комплексе, в системе.
Проблема стимулирования, побуждения школьников к учению не нова: она была поставлена еще в 40-50-е гг. И.А.Каировым, М.А.Даниловым, Р.Г.Лембер. В последующие годы к ней было привлечено вни
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ ПО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5
1.1 Демонстрационный эксперимент в физике.. 5
1.2. Развитие мышления учащихся... 7
1.3. Формирование мотивов учения 13
ГЛАВА II. ПРОВЕДЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПО ФИЗИКЕ 14
2.1. Методика и техника демонстрационного физического эксперимента 14
2.2. Демонстрационный эксперимент «Дифракционная картина» 18
2.3. Демонстрационный эксперимент «Электрические явления в газах» 20
2.4. Исследование однофазного трансформатора методом холостого хода 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Теория и методика обучения физике. Частные вопросы. Под ред. С.Е.Каменецкого, Н.С.Пурыщевой.-М.:Издательский центр «Академия», 2000.-384с.
2. Теория и методика обучения физике. Общие вопросы. Под ред. С.Е.Каменецкого, Н.С.Пурыщевой.-М.:Издательский центр «Академия», 2000.-368с.
3. Глазунов, А. Т. Методика преподавания физики в средней школе. Электродинамика нестационарных явлений. Квантовая физика : пособие для учителя / А. Т. Глазунов, И. И. Нурминский, А. А. Пинский ; под ред. А. А. Пинского. - М. : Просвещение, 1989. - 272 с.
4. Игнатович, В. М. Электрические машины трансформаторы : учебное пособие для вузов / В. М. Игнатович, Ш. С. Ройз. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 181 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00881-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469991
5. Петушков, М. Ю. Преобразователи постоянного напряжения : учебное пособие для вузов / М. Ю. Петушков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 179 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14552-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477934
6. Сауров, Ю. А. Теория и методика обучения физике : учебное пособие для вузов / Ю. А. Сауров, М. П. Уварова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 263 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13888-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467193
7. Теория и методика обучения физике в школе. Частные вопросы : учебное пособие для студ. пед. вузов / С. Е. Каменецкий, Н. С. Пурышева, Т. И. Носова и др. ; под ред. С. Е. Каменецкого. - М. : Издательский центр «Академия», 2018. - 384 с.
8. Курс физики [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Ларионов [и др.]. — Трнсформатор текстовые данные. — Воронеж: Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2016. — 203 c. — 978-5-7267-0929-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72682.html
9. Капуткин Д.Е. Физика. Электричество и магнетизм [Электронный ресурс]: учебное пособие для практических занятий по физике / Д.Е. Капуткин, В.В. Пташинский, Ю.А. Рахштадт. — Трнсформатор. текстовые данные. — М.: Издательский Дом МИСиС, 2013. — 91 c. — 978-5-87623-741-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56603.html
10. Сивухин Д.В. Общий ку
Развитию логического мышления способствуют различного рода физические задачи, лабораторные работы, работы с дидактическим материалом и т. д.
Творческое мышление
Согласно современным воззрениям процесс научного творчества совершается в три этапа.
I этап творческого процесса характеризуется возникновением (в ходе познания или практической деятельности) проблемной ситуации, первоначальным анализом её и формулировкой проблемы.
II этап творческого процесса — этап поиска пути решения проблемы. Этот поиск совершается в ходе детального анализа проблемы на основе имеющихся знаний. В случае необходимости знания об изучаемом объекте исследования можно пополнить, изучая

